Система обжалования определений народних судов КНР об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений

Система обжалования определений народних судов КНР об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных  решений

Об приведении в исполнение иностранных арбитражных решений в КНР.

Определение народного суда КНР – это вид судебного акта, который выносится народным судом КНР по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства.

Право на обжалование является процессуальным правом, предоставленным законом учасникам гражданського процесса, не согласным с решением, определением суда первуй инстанции, в установленный срок обратиться в вышестоящий суд за пересмотром.

В настоящеевремя в КНР не предусмотреносистемыобжалованияопределенийнародныхсудов КНР о признании и приведении в исполнениеиностранныхарбитражныхрешенийили об отказе в ихпризнании и приведении в исполнение. Данныйсудебный документ выноситсянародным судом КНР в первойинстанции и являетсяокончательным.

В запрете по принятию заявлений об обжаловании вышеуказанных определений народних судов КНР находяться следующие основания.

1. В соответствии со статьей 140 Гражданского процесуального кодекса КНР от 09.04.1991 года в редакции от 28.10.2007 года (далее – «ГПК КНР») «определение выносится в случае:

1) отказа в принятии исковогозаявления; 
2) наличия возражений относительно подсудности; 
3) возвращения искового заявления; 
4) обеспечительных мер и предварительного исполнения; 
5) принятия или непринятия отказа от иска; 
6) приостановления ил ипрекращения производства по делу; 
7) дополнения или исправления пропусков и ошибок в судебном решении; 
8) приостановления или прекращения исполнительного производства; 
9) отказа в приведении в исполнение арбітражного решения; 
10) отказа от обращения к исполнению дольового обязательства, удостоверенного нотариальным органом и предусматривающего принудительное исполнение; 
11) в иных случаях, требующих вынесения определения.

Определение, вынесенное в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3, может бать обжаловано».

2.В 1987 году Верховный Народный Суд КНР опубликовал уведомление «О присоединении КНР к Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений» (далее - «Уведомление»). Уведомление устанавливает, что компетентный народный суд КНР после принятия заявлений о признании и приведении в исполнение арбітражного решения должен провести проверку на наличие обстоятельств, предусмотренных Нью-Йоркской конвенцией от 10.06.1958 «О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений» (далее – «Нью-Йоркская конвенция»), в случае отсутствия обстоятельств, перечисленных в пунктах 1, 2 статьи 5 Нью-Йоркской конвенции народный суд КНР должен признать юридическую силу иностранного арбітражного решения и привести в исполнение в соответствии с процедурой, предусмотренной ГПК КНР.

При установленииналичия одного изобстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 или пунктом 1 статьи 5 Нью-Йоркской конвенции, народный суд КНР выносит определение об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Таким образом, ВерховныйНародный Суд КНР не урегулировал положения об обжаловании определений народныхсудов КНР об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Однако, проанализировав соответствующие правове нормы, принятые в КНР, можно сделать вывод об отсутствии достаточных оснований для запрета в обжаловании определений народних судов КНР об отказе в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

ГПК КНР не четко определяет возможность обжалования определений народного суда КНР в отношении дел о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, статья 140 ГПК КНР не разрешает подачу обжалований по делам об отказе в исполнении решений арбитража, но не определяет, возможен ли запрет на подачу обжалований по делам о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

ГПК КНР содержит только 267 статью в отношении признания и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений на территории КНР: «признание и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений на территории КНР осуществляется путем подачи непосредственно самой стороной заявления в народный суд средней ступени по месту жительства (нахождения) должника или по местунахождения его имущества, при этом народный суд решает вопрос о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения в соответствии с международными договорами, заключенными КНР или в которых он участвует, либо на основе принципав заимности».

В данной статье не дается четкого правила, допускается или нет обжалование в отношении определений об отказе в признании и приведении в исполнении иностранных арбитражных решений, а также не предусмотрены возможные юридические действия при отказе в подаче обжалований. Поэтому положення статьи 140 ГПК КНР о запрете в обжаловании определений народних судов КНР об отказе в исполнении арбитражных решений не должны применяться к определениям, касающимся признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений.

В настоящий момент «система внутриведомственного доклада» в отношении отказа в признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений представляет собой своеобразную систему обжалования определений народних судов КНР по делам о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Данная система была введена в действие уведомлением Верховного Народного Суда КНР от 28.08.1995 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением народными судами дел в отношении решений международных арбитражей, расположенных на территории КНР, и иностранных арбитражных решений».

В соответствии с этой системой, если народный суд КНР средней ступени послепринятия к рассмотрению дела о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений находит причины для отказа в признании и исполнении, то он должен направить запрос об этом в вышестоящий суд и Верховныйнародный суд Китая. Таким образом, рассмотрение дела проходит через три судебныеинстанции, что противоречит законодательству Китая, где применяется система рассмотрения дел только в двух инстанциях.

«Система внутриведомственного доклада» была роздана Верховным народным судом КНР для того, чтобы не допускать злоупотреблений, ошибок и нарушений законодательства нижчестоящими судебными органами. Но в данном случае «обратной стороной медали» является отсутствие четких процессуальных норм, что отрицательно сказывается на осуществлении правосудия судебными органами.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД