Нетворкинг

Поговорил бы кто со мной!...Разве нам все равно, с кем общаться?

Даже Водяной из известного мультипликационного фильма жалуется, что ему неинтересно с пиявками да лягушками. Только не подумайте, что я хочу дискредитировать этих милых созданий! Хочу только сказать, что все зависит от того, какую цель имеет наше общение.

Цели общения в свою очередь определяются нашими жизненными целями и ценностями. Чтобы не воспарить в высокопарные дали приведу несколько примеров.

Уже упомянутый Водяной просто хотел развлечения. Развлечься – это цель. Каким образом развлекается данный конкретный Водяной зависит от его жизненных ценностей. Судя по мультику, Водяному важно, чтобы признавали его интеллектуальные способности. Соответственно и развлечение он видит в возможности блеснуть интеллектом среди тех, кого он считает себе ровней. Вот и жалуется он на пиявок и лягушек.

А теперь давайте посмотрим на пример из нашей повседневности. Когда родители подростка, живущего в неблагополучном районе, хотят, чтобы он «выбился в люди», они переводят его в хорошую школу в другом районе и организовывают его свободное время, занимая его спортивными секциями, репетиторами и прочим. Знакомо? Таким образом, они создают ему круг общения, который формирует ценности, которые в свою очередь приводят его к более социально успешным целям. Уверена, что если у Вас есть дети, Вы поймете, о чем я говорю. А смотрим ли мы на свой круг общения с той же позиции, с которой смотрим на круг общения своих детей? Вот в чем вопрос! Какие жизненные ценности исповедует Ваш круг общения? И какие, исходя из этих ценностей, у Вас цели?

Давным-давно я хотела купить себе жилье. У меня были сбережения, которых хватало на скромную однокомнатную в очень недорогом районе (на задворках Киева, честно говоря). Я ходила с брокером и смотрела убогие однокомнатные. И вот однажды я обедала с новым знакомым и поделилась с ним своими квартирно-поисковыми разочарованиями. Он очень удивился, почему это я не возьму кредит. Относясь к этому скептически, поскольку в моем окружении кредитов не брали, я все же поинтересовалась условиями кредитования нескольких банков и возможностями моего брокера помочь мне в этом вопросе. В результате я приобрела двухкомнатную квартиру в хорошем районе, которую в последствии благодаря риэлтерским талантам моего мужа мы обменяли на хорошую квартиру в самом центре Киева. Так одно новое знакомство совершенно случайно изменило мои взгляды и возможности.

А можно ли этим процессом управлять? Социологи дают позитивный ответ на этот вопрос. Процесс поиска новых и поддержания приобретенных знакомств с определенной целью называется нетворкинг. Когда я говорю про нетворкинг на тренингах, частенько наблюдаю настороженную реакцию. «Это что же,- говорят некоторые участники, - мы теперь будем общаться только с «полезными людьми»?».

Так вот, нетворкинг не подразумевает вытеснения «бесполезных» людей из круга общения. Это скорее, пересмотр своего круга общения и осознание существующих целей общения. Ведь цели есть. Назовите их мотивами, если хотите, но они совершенно точно есть. Вопрос лишь в том, осознаем ли мы их. Грубо говоря, почему мы общаемся с тем или иным человеком? Что это нам дает? Это может быть чувство собственной важности, если мы для себя выглядим более успешно, чем наш собеседник. Может быть, это возможность выговориться с человеком, который умеет слушать.

Уверена, что начав размышлять в этом направлении, Вы обнаружите много для себя интересного. А следующим шагом будет выяснение, достаточно ли Вашего круга общения для тех жизненных целей, которые Вы преследуете на сегодняшний день. После этого Вы станете думать, какими людьми необходимо обогатить круг Вашего общения, чтобы помочь себе в достижении этих целей. Ну и конечно, как с этими людьми познакомиться.

- Ну хочу я познакомиться в Биллом Гейтсом, - скажете Вы, - и что, разве это возможно?

На счет Билла Гейтса, задача, конечно, сложновата. Но действительно ли Вам для осуществления Ваших целей нужен именно он? Может обойдемся кем-то районного масштаба?

Ну а если уж без Билла не обойтись, то нужен план достижения этой цели. И опять таки список людей, которые Вас к этой цели приблизят.

Нетворкинг – это очень приятное и увлекательное занятие. Правда, как и всему остальному, этому нужно учиться. Не раз наблюдала, с каким азартом руководители крупных компаний обсуждали, кого они привлекут из влиятельных людей для реализации своих целей. Могу сказать, что мастера нетворкинга получают от этого процесса не меньшее удовольствие, чем подростки от компьютерных игр.

В общем, если Вас заинтересовала эта тема, приходите к нам, давайте знакомиться. Нам есть чего интересного об этом порассказать. А на наших тренингах участники могут сразу попробовать предлагаемые приемы и техники.


Компания Smart_Consulting проводит корпоративные тренинги на тему: "Эффективных коммуникаций"


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Маркетинг, реклама, PR Переговори, риторика, ораторське мистецтво