Советы для возрождения умирающего бизнеса

Советы для возрождения умирающего бизнеса

За свою более чем 25-летнюю практику вовлеченности в разные бизнесы – украинские и международные, а в настоящее время управляя своим собственным “детищем”, я вычленила советы, которые гарантированно влияют на возрождение умирающего бизнеса.

Бизнес – это растущий "организм", сбой работы одного из процессов которого влечет к болезненному функционированию всей организации.

Все бизнесы проходят стадии жизненного цикла: от рождения до ликвидации. Этапу ликвидации предшествует этап спада, который может наступить в любое время. Приведет спад в бизнесе к новому его развитию или ликвидации – зависит только от нас самих.

За свою более чем 25-летнюю практику вовлеченности в разные бизнесы – украинские и международные, а в настоящее время управляя своим собственным "детищем", я вычленила советы, которые гарантированно влияют на возрождение умирающего бизнеса. Советы шаблонные, знакомые до боли, элементарные и естественные. Но порой мы о них забываем и концентрируем внимание на более масштабных проблемах. И забываем, что первопричиной проблем является накапливание или игнорирование маленьких задач.

1. Станьте "дешевле" и качественнее. Сомневаетесь в том, что, снижая себестоимость, можно не только не нанести вреда качеству продукта, а наоборот повысить?! Так вот, это вполне реализуемо. Такого результата позволит достичь оптимизация бизнес-процессов: освободите бизнес от малоэффективных операций, которые являются сдерживающим барьером на пути к развитию бизнеса, и вооружитесь конкурентными преимуществами на рынке.

2. Напоминайте о себе. Проводите e-mail рассылку, размещайте информацию о вашем бизнесе в социальных сетях, новости, связанные с тематикой вашего бизнеса, берите активное участие в мероприятиях. Вас должны видеть, вы должны быть на виду и на слуху.

3. Продажи – ключевое слово в бизнесе. Нет продаж – нет бизнеса. Продавцы – это одни из самых ценных сотрудников в вашей компании. Ищите и нанимайте лучших продавцов, если хотите построить успешный бизнес. Но помните, не исключено, что обучать продавать продукт будете вы сами. Ведь лучше вас его никто не знает.

4. Планирование и анализ. Проводя планирование и анализ, можно максимально оценить риски и недочеты в бизнес-процессах компании, определить узкие места, а значит, максимально эффективно использовать ресурсы компании. Зачастую мы движемся к тому, чего желаем, но, не проводя планирования, не анализируя, не разрабатывая вариантов путей реализации и их подводных камней, рисков, мы себе потихоньку роем яму опасностей. Не стоит пренебрегать этим. Лучше 55 минут из часа уделить внимание деталям и их анализу и потом за 5 минут принять правильное решение, чем, приняв необдуманное, скороспешное решение, потом долго "разгребать" допущенные ошибки.  

5. Обратная связь. Очень важно держать связь с потребителями, интересоваться у них приобретенным продуктом, а не ждать, пока они сами напишут отзыв. Услышав недочеты напрямую от клиента, вы вместе сможете поработать над исправлением ошибок и предложить наиболее оптимальный вариант решения задачи. Ведь недовольные клиенты могут и не написать о своем недовольстве, а просто отказаться от ваших услуг/товара. Вы так и не узнаете истинную причину отказа и перехода к конкуренту.

6. Экспериментируйте. В бизнесе все постоянно меняется. Не стоит обманывать себя в том, что вы найдете волшебную формулу успеха, которая будет работать всегда, беспрерывно. Такого быть не может. Только с помощью экспериментов вы сможете находить действенные, актуальные, востребованные методы для достижения поставленных задач на сегодня, на завтра.  

7. Увеличивайте свои доходы. Продавать товары с большей маржей выгоднее, но часто этим правилом пренебрегают, и ресурсы концентрируют не в то русло, не на том продукте.

Помните правило Паретто: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Делайте ставку на те продукты, которые наиболее прибыльны. А продукты с ценой ниже старайтесь использовать как завлечение для более крупных продаж.

И еще одно – не фокусируйте внимание только на одном клиенте.

8. Маркетинг. Ограничиваться просто запуском рекламы – это ошибка. Главная цель маркетинга – это выявление потребностей аудитории, донесение до нее правильного послания в нужном месте и в нужное время. Маркетинг помогает узнать, кто ваши потенциальные клиенты, какова их численность, откуда они черпают информацию о вас, какая покупательная способность. Не забывайте об этом!

9. Будьте терпеливее. Бизнес и наемная работа – это противоположные понятия. Работая по найму, вы, как сотрудник, можете рассчитывать на гарантированное получение вознаграждения в конце месяца. А вот будучи предпринимателем, собственником бизнеса, у вас таких гарантий нет. Тем более, в момент кризиса, спада или же на начальных этапах развития рассчитывать на какое-либо вознаграждение не стоит. Оно может и быть, но не факт, что больше, чем у рядового сотрудника. Потому, чтобы суметь построить бизнес, важно обладать терпением.

10. Любите свой продукт, верьте в себя и в свою цель. Только ваша заинтересованность, вера в успешный результат, созданный от всего сердца продукт, имеет наибольший результат. Ваша вера должна "заразить", подпитывать каждого, кто задействован в процессе. Покупая продукт, люди не сразу покупают бренд, а покупают ту ценность, заботу, в которой они нуждаются. И если вы сможете это создать и поддерживать атмосферу клиетоориентованности, к вам не только будут возвращаться, но и рекомендовать вас. А рекомендации – вещь очень действенная.

Как говорил американский бизнесмен, основатель одной из крупнейших в мире сетей Wal-Mart Сем Уолтон: "Когда люди верят в себя, удивляет, чего они могут достичь". Идите к своей цели, и вы обязательно ее достигните. Задачи на пути к ней – это не препятствия, а новые возможности.

Лучше 55 минут из часа уделите внимание деталям и их анализу и за 5 минут примите правильное решение, нежели, приняв необдуманное, скороспешное решение, потом будете долго "разгребать" допущенные ошибки.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа