Yes we can! Анализ речи Барака Обамы

Yes we can! Анализ речи Барака Обамы

В статье мы собрали приемы, которые использовал Барак Обама в своей легендарной речи. И вы легко можете использовать их, чтобы сделать свои выступления более убедительными и профессиональными.

Одной из лучших речей начала 21-го века считается речь Барака Обамы после первой победы на выборах в 2008 году. Запись этой речи на YouTube набрала более двух миллионов просмотров, а многие американцы продолжают ее цитировать. Давайте разберемся, что именно сделало эту речь такой запоминающейся.

01

Контрасты

Контрасты — сильный приём, который используют хорошие спикеры. Они помогают держать внимание аудитории на протяжении выступления. Хронологические контрасты — противопоставление прошлого и настоящего, настоящего и будущего — помогают создать разность между тем, что есть, и что может быть, дать слушателю чувство лучшего мира. Эмоциональные контрасты, когда серьезные факты чередуются с шуткой, помогают держать внимание аудитории, расслабляют и помогают наладить контакт с аудиторией.

Обама в речи использовал много контрастов. Так, в начале речи видим два контраста — «разнообразие США» и «единство США».

02

Повторения

Повторение фраз, повторение слов в начале и конце предложения — интересные, хоть и не часто используемые способы создать динамику речи. Повторения связывают части речи в единое целое, повторяя фразу и делая на ней акцент, вы даете людям тот слоган, который они запомнят и будут скандировать. Например, фраза «Yes we can», главный слоган предвыборной кампании Барака, повторялась в этой речи 6 раз.

03

Сегментация аудитории

Этот прием присутствует почти во всех речах Барака Обамы. Президенты США, Рональд Рейган к примеру, не зря полюбили строить свою речь с упоминанием совершенно разных ценностей и взглядов. Ведь при обращения к американскому народу сложно наладить контакт сразу со всеми, нужно найти то, что найдет отклик у каждой группы людей, будет о них.

Слушая такую речь, в один момент чувствуешь — ведь это же про меня. Как будет президент обращается напрямую к тебе, понимает тебя и твои проблемы. Расстояние между вами сразу же сокращается, ты начинаешь эмпатировать такому казалось бы далекому президенту.

Барак разбивает слушателей на условные подгруппы, и обращается к каждой из них.

04

Аудитория – ваш герой

«Сделайте аудиторию своим героем» — именно это мы говорим нашим спикерам при подготовке к выступлениям. Ведь не было бы слушателей — не состоялось бы выступление. Как видите, Обама не зря посвятил свою победу прежде всего своим избирателям.

05

История

Самый древний способ передавать информацию — в виде историй. Мы любим истории, так как они очень важны в передаче опыта. До создания письменной речи весь опыт человечества передавался через истории. В выступлениях истории нужны, чтобы наладить контакт с аудиторией, подвести аудиторию к выводу или даже создать контраст.

В конце выступления Барак Обама рассказывает историю одной из его избирательниц — 106-летней темнокожей Анн Никсон Купер из Атланты.

Интересно еще то, что в этой истории Обама использует и другие приемы. Например, он построил платформу общих ценностей и показал, что герой истории такой же человек, как и любой другой избиратель.

Использование этих приемов не сделает вас автоматически хорошим спикером. В первую очередь, за каждой речь, как и за каждой презентацией, должна стоять большая идея. И неважно, президентская ли это речь после победы на выборах или выступление на профильной концеренции — должна быть четкая идея, прослеживающаяся через все выступление, и эта идея должна нести ценность для аудитории.

В нашем блоге вы можете прочить развернутый вариант статьи вместе с примерами.

Успехов вам с большими идеями и их распространением!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Бізнес освіта, MBA Маркетинг, реклама, PR