Почему важна репутация

Почему важна репутация

Генеральный директор компании “Группа Финансовых Решений” Любовь Цымбал поделилась с читателями портала «Новое время. Бизнес» советами о том, как построить и сохранить бизнес-репутацию

Широкое распространение инновационных технологий, использование социальных сетей и их постоянное усовершенствование ведет к тому, что информация распространяется со скоростью света 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Особенно та, которая может причинить необратимый вред.

Так, например, за очень короткий срок из-за удара по репутации потеряла все известная аудиторская компания Arthur Andersen, которая входила в пятерку наибольших аудиторских компаний мира (более тысячи офисов по всему миру, количество работников превышало 85 тыс. чел, выручка на 2001 год составляла $9,3 млрд, ориентировочно 2,3 тыс. компаний-клиентов). Крахом для нее стало банкротство американской энергетической компании Enron, которая являлась клиентом аудитора.

Как оказалось, сотрудники компании Arthur Andersen знали и закрывали глаза на противоправные действия руководства Enron, которые фальсифицировали отчетность и скрывали от инвесторов реальную картину - огромные убытки. К тому же, во время следствия выяснился факт уничтожения документов и электронных носителей сотрудниками аудиторской компании, хранящие тайны сговора между компаниями. Что и поставило окончательную точку в этом деле.

Руководство Arthur Andersen надеялось, что не потеряет клиентов и сможет выйти из ситуации с минимальными потерями. Но за пару месяцев от услуг консалтеров отказались много мировых корпораций. Arthur Andersen вынуждена была заявить о прекращении аудиторской деятельности. И в 2002 году компания перестала существовать. Это наглядный пример того, как опрометчивый проступок подорвал репутацию и вывел с рынка одного из сильнейших его игроков.

Для меня репутация компании – прямо пропорциональная ее успеху. Это как посадить семена, удобрять и ухаживать за ним, чтобы собрать щедрый урожай. Так же и с репутацией. Она есть ценным нематериальным активом компании. И это факт. Особенно сегодня, в мире высоких технологий, мобильности информации и жесткой конкуренции репутация играет важную судьбоносную роль в жизни компании в целом.

Репутация – это имя компании, ее гарантии, надежность, кредит "доверия".  В большей степени именно репутация является весомым аргументом в принятии контрагентами решения по вопросу сотрудничества. Репутация требует активных действий по улучшению сложившегося положения или создания и поддержания нового статута. На нее влияют как внутренние факторы, так и внешние. 

К внешним можно отнести:

  • Имидж – внешние атрибуты, как компания позиционирует себя во внешней среде.
  • Качество предоставляемых услуг - квалификация сотрудников, а также их отношение к организации.
  • Положение в информационной среде. Более открыта и доступна компания вызывает большую степень доверия, помогает избежать необоснованных и надуманных сведений.

Внутренние:

  • Культура и политика организации. Стратегия компании, миссия, отношение руководства к подчиненным.
  • Кадровая политика – подход к подбору персонала и его дальнейшего обучения, и развития.
  • Социальная ответственность компании заключается не только в коммерческой прибыли, но и в полезности для общества.

Данные факторы являются неотъемлемой частью бизнес-репутации компании. Оптимальным есть вариант, когда они не противоречат, а дополняют друг друга.

Работа над репутацией – сложная работа, но это работа на перспективу.

Как построить и поддерживать положительную репутацию?

  1. Как можно чаще общайтесь со СМИ.
  2. Будьте честными и открытыми (в меру конфиденциальности).
  3. Ведите открытый диалог в социальных сетях, говорите на одном языке с контрагентами, с потенциальными клиентами.
  4. Оперативно реагируйте на запросы.
  5. Делитесь своими мыслями, объясняйте свою точку зрения.
  6. Показывайте своим клиентам, что именно они для вас в центре внимания, и его проблемы – для вас как свои.
  7. Не бойтесь вызнать ваши слабые места. Главное не игнорировать их, а работать над ними, дабы усовершенствовать.
  8. Не забывайте хвалить и благодарить именно сотрудников, ведь от их работы и действий также зависит положение компании. Доволен сотрудник – большой плюс для компании и расширение ее возможностей. И положительное влияние на бренд компании.

Уоррен Баффет, известный американский инвестор-миллиардер однажды сказал своим менеджерам: "Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Но не будет вам прощения, если вы потеряете ее репутацию". Это пример того, как относится к репутации один из самых богатых людей мира. Он ставит ее выше финансов, потому как репутация - это инвестиция в свой бизнес.

Хорошая репутация, сильный бренд, честные и правомерные действия – обязательные условия для успешного процветающего бизнеса. Позаботьтесь о репутации компании сейчас, и она позаботится о вас в будущем.

http://fsg.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа