Как лучше оптимизировать затраты в компании?

Как лучше оптимизировать затраты в компании?

Антикризисные мероприятия должны планироваться с целью остановки снижения прибылей. В прогнозе уровня инфляции желательно придерживаться пессимистического, чем оптимистического сценария, чтобы обеспечить запас при расчете движения денежных средств

Какие могут быть мероприятия по сокращению (оптимизации) затрат?

Антикризисные мероприятия должны планироваться и внедряться с целью остановки снижения прибылей.

Вне сомнений, компания в период социально-экономического кризиса должна сконцентрироваться на тех видах деятельности, в которых имеет наибольший опыт и явные рыночные успехи.

При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического сценария с тем, чтобы обеспечить некоторый запас при расчете движения денежных средств.

Здоровый консерватизм также необходим при разработке графика осуществления платежей, поскольку задержки платежей со стороны дебиторов становятся более вероятными, а своевременность ваших платежей в кризисное время становится еще более критически важным фактором в поддержании доверия к компании.

С целью усиления системы финансового контроля и управления движением денежных средств, хочу порекомендовать руководителям провести изменения в следующих областях:

1. Разработайте эффективную систему прогнозирования движения денежных средств. 

Для этого целесообразно сделать следующее:

1.1. Подготовить отчеты за прошлые периоды на основе имеющихся в компании данных и проанализировать тенденции и закономерности. 

Для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию — от этого будет зависеть качество управленческих решений. 

Определить критические статьи или параметры, которые желательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, затраты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства). 

Определить подходящую периодичность внутренних прогнозов, принимая во внимание непостоянство и колебания бизнеса компании, например, недельную, двухнедельную, месячную и т.д. 

Предположения для прогнозов выводятся на основе анализа финансовой отчетности за прошлые периоды.


1.2. Проанализировать цены и объемы продаваемой продукции для того, чтобы определить вновь возникающие тенденции и закономерности. 

Прогноз продаж необходимо разделить на доли продаж, осуществляющихся на условиях предоплаты и в кредит. 

Бартерные операции могут рассматриваться формой продаж в кредит с более длительным сроком взыскания задолженности.


1.3. Оценить прогнозируемую валовую прибыль по группам товаров для того, чтобы оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции.


Конечно, в моей консультационной «КОПИЛКЕ» есть много других конкретных и применимых рекомендаций и я готова ими  Вами поделиться!

НО!

Внедрив эти рекомендованные изменения, - Вы уже получите стойкий экономический эффект!

Для получения более полноценных знаний и наработки практических навыков успешной деятельности компании в период кризиса, приглашаю на тренинг:

"Калькулирование себестоимости и антикризисная оптимизация затрат"

 

Желаю Вашей компании результативной и эффективной работы!

И всегда рада и готова способствовать Вашему успеху!

 

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа