Как успешно внедрить бюджетное управление

Как успешно внедрить бюджетное управление

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Внедрение бюджетного управления – это систематизация управления компанией на всех уровнях через бюджеты.

Правильно выстроенная система бюджетного управления помогает руководителям более эффективно достигать поставленных целей на основе анализа планируемых и достигнутых сбалансированных финансовых показателей.

Это  дает возможность  разобраться с затратами  компании и, при необходимости, их оптимизировать.


Хочу порекомендовать Вам следовать Правилам успешного внедрения бюджетного управления:


Правило 1.

«Все гениальное просто!»

Не делайте изначально систему громоздкой и сложной с точки зрения аналитики, финансовой структуры, статей бюджетов, количества отчетов и показателей для анализа. 
Пусть изначально она будет простой — усложнить всегда успеете.


Правило 2. 

«Давайте есть слона по частям!»

После каждого логического этапа работ (описанных выше) проводите тестирование — т. е. настроили модель для планирования — внесите планы — посмотрите их в отчетах, при необходимости осуществите корректировки.


Правило 3. 

«Лучшее враг хорошего!»

Не пытайтесь постоянно вносить изменения в суть проекта — кардинально менять финансовую структуру, перечень статей.

Запустите процесс, а потом меняйте. Иначе вы «застрянете» на этапе планирования проекта и, как известно, совершенству нет предела.


Правило 4. 

«Внедрение бюджетирования — это проект!»

Следовательно, он подчинен правилам ведения проекта, поэтому необходим руководитель(менеджер проекта) отвечающий за результаты и сроки внедрения.


Правило 5. 

«Берущийся за частные вопросы без предварительного решения общих неминуемо на каждом шагу станет «натыкаться» на эти общие вопросы!»

Проект по внедрению бюджетирования можно начать и с автоматизации, но вы неизбежно вернетесь к разработке регламентов, и весь процесс будет сопровождаться непониманием сути проекта его участниками

И конечно, при разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятий необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты цехов являются "вложенными" в бюджет производства, бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет.

 

Желаю Вам Успешного внедрения процесса бюджетирования!

Если затрудняетесь с ответами на вопросы: Как? С чего начать?...

Я готова помочь Вам в этом разобраться

 

И приглашаю Вас в консалтинговый центр ШАУЗ на специализированные тренинги или коучинг-программы, где Вы получите профессиональные знания и четкий алгоритм практических действий для внедрения и эффективного функционирования системы бюджетирования и управления финансовыми потоками.

 

Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!

 

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа