Что не так с горизонтальной карьерой специалистов?

Что не так с горизонтальной карьерой специалистов?

Горизонтальная карьера - необходимая, но далеко не всеми востребованная возможность. Попробуем разобраться, что же это такое.

Горизонтальная карьера -  необходимая, но далеко не всеми востребованная возможность. Попробуем разобраться, что же это такое.

Начнем с продуктивности и ее оплаты. Сотрудник А и сотрудник Б делают одинаковую работу. И получают одинаковую зарплату. При этом сотрудник А выполняет свой объем за половину дня. А сотрудник Б выполняет тот же объем за целый день. 
В итоге выходит, что каждая операция, выполненная сотрудником Б обходится компании в два раза дороже, чем выполненная сотрудником А. Но при оплате за занимаемую должность, а не за объем работы, мы получаем абсолютно одинаковую стоимость пребывания двух людей с разной квалификацией на рабочем месте. Кроме того, у квалифицированного специалиста теперь есть полдня на то, чтобы поныть о том, что ему мало платят и замутить какую-нибудь интригу. Просто от нечего делать.

Тут, конечно, надо понимать, что начальник квалифицированного специалиста не слишком любит, когда его человек остается без дела. И нагружает его какой-нибудь работой. Бесплатно. Ну, то есть за те же деньги, которые тот и так получает.

Следующая стадия – повышение квалифицированного специалиста. То есть, начальство понимает, что долго хороший специалист на низком доходе не протянет и… дает ему в подчинение людей. Надеясь на то, что тот их и обучит работать и проконтролирует. А хорошему специалисту далеко не всегда интересно руководить. А иногда и совсем не интересно. Ему интересно то, чем он занимается. Но совершенно не хочется разбираться с тем, почему Сергей прогулял работу, а Инна не доделала свою. И он либо отказывается от повышения и продолжает ныть, что ему мало платят, либо просто уходит к конкурентам. Где, конечно же, через очень небольшой промежуток времени начинает ныть, что ему мало платят.

Согласившийся на повышение – тоже не слишком хорош. Будучи профессионалом, он не может понять, как его подчиненные делают глупые ошибки и, несколько раз попробовав их научить, бросает эту затею и работает за них.

В общем, отсутствие горизонтальной карьеры, то есть, по сути, системы повышения оплаты труда с ростом квалификации сотрудника, приносит одни только проблемы. И для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просто оглядеться по сторонам.

Но предприниматели и генеральные директора редко задумываются о том, что профессионала нужно вознаграждать. И не понимают за что.

А ведь есть за что. Причин достаточно.

Во-первых, профессионал выполняет больше операций в единицу времени. А соответственно, выполняет больший объем работ, если у него есть возможность его получить.

Во-вторых, профессионал не отвлекает от работы своего руководителя. Он согласовывает задание на этапе его постановки и потом просто приносит результат (это и есть то самое делегирование). То есть, он не тратит деньги, которые компания платит за управленческую работу его начальнику.

В-третьих, профессионал оказывает помощь новичкам в освоении специальности (если ему, конечно, дают это делать, и, если он умеет это делать). А значит, снижаются затраты на адаптацию новых сотрудников.

В-четвертых, профессионал может выполнять функцию наставника и контролировать качество работы своих коллег, сокращая издержки компании.

Так что, источников финансирования повышения оплаты квалифицированного сотрудника достаточно.

Вопрос в том, что это должно делаться системно. С помощью присвоения соответствующего квалификационного уровня и периодической оценки KPI. А кроме этого, введения в обязанности сотрудника, получившего определенный квалификационный уровень, выполнения вышеперечисленных действий.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток