Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Консультирование с HR-акцентом. Как понять, что вам нужен HR-консалтинг?

Консультирование с HR-акцентом.  Как понять, что вам нужен HR-консалтинг?

Консультирование, появляется там, где возникает некий запрос у лица принимающего решения (ЛПР). Нужен ли вашей компании HR-консалтинг? И если нужен, то какой?

Для начала сверим понятийный аппарат (с):
Консалтинг – консультирование руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в разных сферах деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы (Википедия).


В нашем понимании, консультирование появляется там, где возникает некий запрос у лица принимающего решения (ЛПР). Если говорить о сфере HR (управлении персоналом), то запрос появляется там, где есть (или скоро будут) люди, они же – сотрудники, они же – персонал.


Запрос проявляется не на пустом месте, а на базе:

  • нестандартных, сложных ситуаций;
  • непонимания или понимания, что делать и как быть;
  • когда не хватает опыта или свежих идей;
  • когда важен иной взгляд со стороны;
  • когда нет сил идти дальше или 
  • когда не хватает экспертных знаний в теме запроса.


И это нормально, когда нужен кто-то еще, чтобы помочь и поддержать. Мы не можем знать все. Часто нас пугает сама мысль, что мы чего-то не знаем и не можем самостоятельно решить вопрос. И тогда мы начинаем быстро и всеядно употреблять огромные объемы новой информации в поисках правильных советов, ответов или решений. 

С чем тут сталкиваемся?

  • смещаются приоритеты с наших текущих задач на поиск решения новой непонятной ситуации, тем самым накапливая горы не сделанной вовремя текущей работы.
  • потребляем много дополнительной, не всегда качественной информации, часто повторяющейся или лишней, забивая оперативную память и без того перегруженного мозга.
  • тратим немалое количество личного времени, перерабатываемся и “надеваем” усталость или еще хуже – стресс.
  • находим правильные и нужные ответы, советы, решения, но не всегда понимаем как правильно реализовать их в нашей конкретной ситуации.
  • еще чаще, находим то, что хотим услышать. Ответ, который нам сейчас удобен и/или подходит нашему миропониманию, т.е наш субъективно правильный, который появился еще до того, как стали искать решение. Но не факт, что самый правильный. И вот тут может быть “упс...”.


Вывод прост: если возникает вопрос, решение которого лежит не в зоне вашей профессиональной компетентности, то качественнее, быстрее, дешевле (и вовсе не потому что это дешево) воспользоваться помощью профессионала необходимой специализации. И это не рекламная мысль, а жизненная.:)
Не знаешь как отремонтировать розетку – попроси помощи электрика. Сам жив останешься, розетка будет долго работать, время “на обучение быть электриком” сэкономишь.


Какие вопросы могут появиться у ЛПР и стать маркерами, указывающими, что время задуматься о помощи HR-эксперта:

  1. Компания активно развивается и растет. Сотрудников уже сложно назвать “наша банда, наш отряд”, их уже целая рота. И пока все хорошо, почти все знают что делать, куда бежать, но сбои случаются: провисают задачи, остаются “без хозяина” процессы, "новички" не знают, чем заняться, "середнячки" не чувствуют внимания, “старички” скучают и не знают куда расти. Кто и как сможет решить все эти вопросы?
  2. У руководителя наполеоновские планы, но все тормозит подбор персонала. Вроде им кто-то занимается, может быть даже есть "девочка-рекрутер", но новых людей нет. В чем дело? Где проблема? Обычно “слабое звено” находится быстро – во всем виноват “безрукий” рекрутер. А так ли это на самом деле?
  3. Росла себе компания, росла и доросла. Сотрудников много, работу работают. И тут червячок такой голову поднял: "Эффективно ли работают? Оптимальное ли соотношение оплаты и нагрузки персонала? Не раздут ли штат? Понимают ли сотрудники как и куда им развиваться? И как это проверить?"
  4. Выросли. Построили. Вроде ничего так получилось. Но нет стабильности в этом мире. О!  Хотим быть лучшим работодателем в своем сегменте в своем городе. Как им стать?
  5. Были лучшими. Были сильными. Рынок изменился. Персонал не тот, не хотят работать, хотят только денег. Надо менять персонал? А ведь мы их все еще любим и ценим. Что делать?
  6. Собственник компании-конкурента взял себе HR-менеджера: стильно, модно, молодежно! И вы тоже теперь такого хотите и даже понимаете чем загрузить: офисные закупки, корпоративные праздники, уют в офисе. Это ли задачи менеджера по персоналу? Чем качественный HR может помочь вашему бизнесу на практике?

И еще сто пиццот вопросов в зависимости от конкретной ситуации.
Если такие вопросы возникают, то вероятно, что HR-консалтинг будет в помощь вашей компании.

Автор: Жилина Лариса
Компания: Студия HR решений (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Продажа товаров – метод консультативных прода, SalesMaster, школа продаж
Увеличение продаж. Пути увеличения продаж или почему оно не продается, SalesMaster, школа продаж
Правила застосування підсумованого обліку робочого часу, Професійні видання
Секреты настоящего мужчины. Мужской имбилдинг, Формула любви
Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения, Неон консалт
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».