Внешний дозор: стоит ли впускать в бизнес чужих людей

Внешний дозор: стоит ли впускать в бизнес чужих людей

Генеральный директор компании «Группа Финансовых Решений» Любовь Цымбал поделилась мнением о том, стоит ли впускать в бизнес внешних консультантов

Так уж заложено в людях природой, что все мы боимся выйти из зоны комфорта, кардинально что-то изменить в своей жизни. В бизнесе та же ситуация. Например, принять решение об отказе от таких привычных в управлении направлений как бухгалтерия, юридический отдел, управление персоналом, ИТ вызывает у собственника (или управленца) бизнеса сильное внутреннее сопротивление, поскольку в его “детище” (“дом”) необходимо впускать внешнего консультанта, передавать ему “сокровенную” информацию. Ведь проще, когда вся информация останется в стенах компании.

В Украине к аутсорсингу все еще относятся с осторожностью. Хотя за рубежом эта практика считается обыденной. А все почему? Если перейти на бытовой уровень, то увидим, что услугами внешних консультантов мы пользуемся уже давно, даже этого не замечая. Мы обращаемся к врачу за помощью, заказываем пиццу или билеты на концерты, экскурсии, отдых, переводим деньги, берем кредиты, обращаемся за помощью к IT-специалистам, к юристам и страховым организациям… И все это в целом можно назвать аутсорсинг.

Возможно, перечисленные ниже преимущества передачи как минимум рутинных задач на аутсорсинг, помогут повлиять на сложившееся положение вещей.

Итак, основным преимуществом аутсорсинга считается возможность эффективно распределить затраты и сосредоточиться на стратегических, а не на повседневных, рутинных задачах. То есть, освободить время и направить его в эффективное русло. Немаловажно, что эти рутинные задачи при аутсорсинге тщательно разбиваются на бизнес-процессы и анализируются на предмет наиболее эффективного способа их исполнения. То есть, отдавая на аутсорсинг, например, наиболее с технической точки зрения сложные и не отлаженные процессы, компания кроме снятия дополнительной нагрузки с сотрудников, получает дополнительный бонус по реинжинирингу бизнес-процессов наиболее эффективным методом. Более того, в случае перевода той или иной функции на аутсорсинг, чаще всего эти функции и процессы выполняются более узкими и обученными специалистами, чем сотрудники компании, что имеет самое прямое и позитивное влияние на качество получаемых услуг.

Немаловажным преимуществом аутсорсинговой компании перед штатными сотрудниками является и разница в значении нарушения конфиденциальности. Для внешнего консультанта нарушение политики конфиденциальности имеет намного более разрушительные последствия, чем для штатных сотрудников, среди которых основным, кроме прямых юридических последствий, является риск потери репутации, и как результат, возможности в будущем привлекать новых клиентов и удерживать существующих. Да и вообще ставит под вопрос существование компании.

Еще один момент – это получение качественных услуг на профессиональном уровне с боку консалтинговой компании. Здесь ни в коем случае не идет речь о том, что в компаниях работают плохие специалисты. Это обусловлено тем, что консалтеры специализируются в конкретных областях, то есть сосредотачивают у себя лучших специалистов, используют современные, передовые технологии и накапливает опыт работы. Да и, обслуживая множество клиентов, имеют возможность улучшить показатели вашей работы, в том числе используя при анализе лучшие практики. В результате качество предоставляемых услуг улучшается, и аутсорсер всегда имеет готовые к применению решения.

При этом заказчик не несет издержек, связанных с содержанием специализированного штата сотрудников (подразделения), позволяя, опять же, избежать дополнительных расходов (обеспечить рабочее место, обучение, информационную поддержку и т.д.) и получить желаемую услугу по оптимальной цене. Плюс, за невыполнение или ненадлежащее выполнение задач ответственность ложится на плечи аутсорсера, а, значит, возможна компенсация ущерба.

Если все еще у бизнесмена остается опасение потерять контроль над своей компанией и нежелание доверять сторонней организации сведения о ее деятельности, стоит еще раз акцентировать внимание на том, что заказчик ни в коем случае не теряет контроль, он также принимает активное участие в данном процессе. В процессе аутсорсинга происходит коннект заказчика (или уполномоченного сотрудника) и консалтера, где оба информируют о происходящем, уточняют и предоставляют новую информацию для эффективного и рационального выполнения поставленных целей и задач. Передача услуг компании на аутсорсинг в центр услуг — это выгодно и удобно обеим сторонам.

Цените свое время и ресурсы, и не откладывайте на завтра  то, что уже сегодня дает результат вашим конкурентам.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Фінанси, кредит, банківська справа