Как создать атмосферу поддержки и развития в любом коллективе?

Как создать атмосферу поддержки и развития в любом коллективе?

Атмосфера в коллективе очень влияет на производительность каждого и на результат в целом. Кто управляет процессом?

Если вы, как и я, любите учиться и обучать, то наверняка в разных «школах» вы ощущали разницу в атмосфере.

В некоторых группах легко чувствовать себя естественно в рабочем процессе – пробовать, практиковать, задавать вопросы, высказывать свое мнение, дискутировать, смеяться и практиковать снова.

А в других ты практически кожей ощущаешь давление – как будто в воздухе висит скепсис, критика и осуждение малейшей оплошности. Другие участники процесса как будто постоянно оценивают любое твое действие и высказывание, сравнивают тебя, себя и кого-то еще…

И для того, чтобы сконцентрироваться на получении навыка и открыто практиковать, ты преодолеваешь колоссальное сопротивление… Или абстрагируешься от окружающих и тихо записываешь технологию и свои мысли…

А как это происходит в ваших коллективах? Там, где атмосферу задаете вы?

Я часто слышу от людей, проводящих групповое обучение о том, что «эта группа была замечательной», а «эта – просто ужасной!».

И в этих высказываниях речь идет, как правило, об атмосфере. О том, как формируются и во что трансформируются отношения между людьми во время обучения или работы над совместным проектом.

Но, на самом деле, с какой бы группой мы не имели дело, ключевые параметры атмосферы всегда задает ведущий – тот, кто управляет процессом!

Вы всегда это делаете! И у вас есть два варианта, как к этому подходить:

  • осознанно управлять процессом и создавать ту атмосферу, которая будет поддерживать обучение и конструктивное взаимодействие
  • или бессознательно создавать, что получится – в зависимости от вашего настроения, текущего состояния и предварительных ожиданий от этой группы

Вы правда выбираете этим управлять?

Представьте себе, как если бы вы могли с легкостью создавать атмосферу поддержки и развития в любой среде – в семье, в рабочем коллективе или с группой новых людей которые собрались пройти обучение или реализовать новый проект!

Или просто, один на один, с человеком, которого вы намерены поддержать в достижении его целей и освоении новых навыков…

Атмосферу, в которой легко действовать и взаимодействовать, ошибаться, рефлексировать, тренироваться, достигать результатов…

Атмосферу, в которой каждый участник сможет взять на себя ответственность за свой результат!

Мой самый любимый пример – прощальные слова участников, прошедших серию тренингов в группе, состав которой практически не менялся на протяжении нескольких месяцев. Они говорят о том, что каким-то неведомым образом организаторам удалось собрать сюда самых лучших людей!

А у меня в голове в этот момент крутятся две мысли: «Видели бы вы себя в первый день первого дня» и «Наверное, все люди самые лучшие!»

Ведь создание поддерживающей атмосферы – это управляемый процесс. И чем больше внимания вы уделите созданию атмосферы, тем легче вам будет делать потом все остальное. Потому что атмосфера рулит!

3 важных навыка, необходимых для создания афигительной атмосферы

Безусловно, для управления атмосферой важно обладать рядом навыков:

  • Умение установить контакт с человеком или группой людей, способность создавать доверие.

Овладев этим навыком, вы делаете среду взаимодействия безопасной для собеседников. Это позволяет людям на время отложить в сторону привычные «оружие» и «доспехи», и сфокусироваться на цели обучения или взаимодействия.

  • Умение сфокусироваться на собеседнике – слушать и слышать его, разглядывать его «картину мира».

Овладев этим навыком, вы начнете замечать его потенциал – иногда даже больше, чем он сам! Вы сможете стать «зеркалом», отражающим человеку его сильные стороны и лучшие качества. Другом, который по-настоящему в него верит и помогает ему поверить в себя!

  • Умение задавать сильные вопросы.

Способность заменить советы на вопросы – очень мощный инструмент для поддержки и развития людей. Вопросы помогают взглянуть на ситуацию под новым углом, найти нестандартные решения и внутреннюю мотивацию.

Но самое главное – вопрос вместо совета помогает человеку вернуть ответственность за свои решения, действия, достижения. Включить осознанность. И почувствовать свою силу.

Овладев этими тремя навыками, вы увидите, как меняется реакция людей на то, что вы делаете – и одновременно меняются их взаимоотношения между собой.

Вы просто становитесь самым сильным элементом, меняющим всю систему!

Наш курс  "Введение в коучинг" поможет Вам стать тем самым сильным элементом!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Саморозвиток