Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

5 советов всем, кто заинтересован в максимальном результате

5 советов всем, кто заинтересован в максимальном результате

В предыдущих статьях я писал о том, как слушать и задавать вопросы. Сегодня речь пойдет о том, как эффективно презентовать себя, товары или услуги и вообще, доносить свои мысли и идеи другим людям.

1. Начните с формулирования целей. Для того чтобы получить пользу от презентации, сперва определитесь с целями - иначе неизвестно к чему придете в итоге. Например, часто цель собеседования при устройстве на работу – выгодно представить себя. Но ведь вы хотите работать в компании, а не просто показать себя. Значит, цель здесь не самопоказ, а презентация, после которой вы становитесь сотрудником компании. Если же речь идет о продукте или услуге - ваша цель продать, а не просто рассказать о новшестве. Поэтому планируя любую презентацию –обязательно сначала определите ваши цели в ней.

 2. Не бойтесь волнения. Причиной волнения обычно является боязнь не соответствовать: человек знает, что его будут оценивать, поэтому боится получить «низкий бал». Это происходит как на собеседовании, так и на выступлениях перед аудиторией.

 Давайте сразу договоримся относиться к этому волнению как к естественному процессу – ведь если есть ожидание позитивной оценки, то будет и страх получить отрицательную. А при правильном отношении, волнение нам не только не мешает, оно даже может создать необходимый тонус и ответственное отношение к предстоящему выступлению. Вспомните, как в школьные или студенческие годы, если мы знали, что нам все равно поставят «5» то и не особо готовились к экзамену. Поэтому, если предстоящее выступление вы воспринимаете как ответственный экзамен, пусть ваш страх работает на вас.

 Волнение, которое возникает в момент выхода или начала собеседования может играть как положительную, так и отрицательную роль. Плюс состоит в том, что вырабатываемый адреналин заставляет мозг активнее думать. Однако, бывает, что страх нас не активизирует а парализует. Поэтому, если вы нервничаете и беспокоитесь, как вас воспримут – сперва не отворачивайтесь от страха (мы ведь уже договорились, что это нормально), а затем поменяйте направление восприятия: начните строить беседу таким образом, что бы определить насколько компания, в которой вы собираетесь работать, достойна вашего уровня, готова ли аудитория воспринять презентуемую вами идею. Этот простой прием не только снизит уровень страха и нервозности, но и спозиционирует вас как знающего себе цену человека.

 Некоторым помогает следующее: когда совсем страшно они начинают рассматривать как можно больше деталей на человеке или в аудитории, перед которой находятся – элементы одежды, аксессуары, мебель. Таким образом, ум отвлекается от своих «тараканов» на внешние, вполне реальные вещи. Нужно просто дать себе команду – найти как можно больше деталей при этом продолжая вести разговор. Это абсолютно не мешает самой беседе, по крайней мере, отвлекает гораздо меньше, чем страх.

 Еще один метод снижения волнения называется «генеральская шинель». Когда человеку страшно – он съеживается, прячет голову в плечи. Наша поза и психологическое состояние тесно связаны друг с другом. Проведите маленький эксперимент – пребывая в хорошем расположении духа, скукожьтесь, поднимите плечи, спрячьте голову и в этом положении посидите пару минут. К концу эксперимента от вашего отличного настроения ничего не останется...Поэтому рекомендация очень простая – плечи расправить, вдохнуть поглубже, откинуться на стуле.

 Итак, четыре простых метода, которые помогут вам снизить страх перед и в процессе презентации: хорошо подготовиться, поменять направление восприятия, расслабиться в рассматривании деталей и принять открытую, ненапряженную позу.

 3. Структурируйте выступление. Существует универсальный закон, действующий во всех областях жизни человека. Это закон композиции, который состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Он важен и в том, что мы называем презентацией, независимо от того проводим ли мы тренинг, десятиминутную речь или общаемся на собеседовании. Если ваше выступление растянуто по времени на целый день, то его можно разбить на несколько этапов согласно вышесказанному принципу, а в конце сделать заключение ко всему мероприятию.

Также не стоит забывать о кульминационном моменте. Но как его определить? Лучше всего акцентировать на цели, которую мы ставим перед собой в презентации или собеседовании. При собеседовании, например, можно нарисовать картинку приближения будущего (мол, через 10 лет я вижу себя помощником Гендиректора).

 4. Стремитесь к разумной аскетичности в средствах визуализации. Я заметил такой момент: чем меньше человек имеет опыта выступлений, тем большим количеством вспомогательных средств он пользуется. Когда-то и для меня сломанная лампа проектора могла означать испорченную презентацию. Но сейчас я понимаю, что слайды на экране это только костыль. Во-первых, они не имеют никакого значения для аудитории, кроме того, что отвлекают ее внимание, во-вторых, если вы их читаете сами, то это значит, что вы плохо подготовились. Но если вы все же их используете и хотите, чтобы аудитория что-то там прочла, то не надо читать им это вслух. Потому что скорость чтения и проговаривания разная. И тем более не надо соревноваться с этим слайдом, оставляя слушателей в недоумении на кого же все таки смотреть – на вас когда вы говорите, или на слайд который вы им демонстрируете. Поэтому, если хотите обратить внимание аудитории на новый слайд, отойдите в сторону и дайте несколько секунд прочитать его. А потом задайте вопрос, как люди его поняли.

 Флип-чарт я считаю самым основным, ударным, инструментом презентации. При этом не имеет значения, какой у вас почерк, как вы чертите, потому что любая картинка, нарисованная там и абсолютно непонятная по итогу выступления – все равно завораживает аудиторию. Поэтому пользоваться им надо таким образом, чтобы было видно, что вы там пишете – немного сбоку. Качество почерка и картинки в этом случае не имеет значения, и чем сюрреалистичнее будет картинка – тем ярче образ она создаст нашим слушателям. Мы переключаем фокус внимания с вашего рассказа на какое-то время на флип-чарт и тем самым вызываем интерес.

 Если мы говорим о собеседовании, то имеет смысл кроме самого резюме брать еще несколько листиков и карандаш. Рассказывая, почему вас должны взять на работу вы можете подкрепить ваш рассказ рисунками или схемами. И не имеет значения, что именно это будет, даже если это структура компании, как вы ее видите, где ваше место в ней. Это покажет, куда направлен ваш ход мыслей. Если исходить из трех типов восприятия информации то, аудиал и так вас услышит при разговоре, рисуя схему - вы общаетесь на одном языке с визуалом, а кинестетику – вы дадите листик, чтобы он его подержал. Таким образом, для визуала и кинетсетика вы станете ближе, поскольку задействуете каналы, которые более понятны им.

 5. Используйте глаголы движения. Чем метафоричнее мы говорим, тем лучше воспринимает информацию аудитория. Метафора - перенос одних обстоятельств на совершенно другие. Например, мы можем сказать: «Мы добились успеха, достигли тех показателей» - А можно сказать, что «мы долго шли и наконец-то разорвали своей грудью финишную ленточку». В последнем варианте мы использовали глаголы, которые обозначают движение. И когда мы говорим, что «человек бежит», то воображение сразу рисует в голове калейдоскоп картинок по сравнению с фразой «бегун перемещается по беговой дорожке». Итак, чем больше в нашей речи будет глаголов, которые передают движения и вызывают образы, тем больше мы визуализируем наш рассказ и помогаем слушателю воспринимать нашу информацию.

Автор: Ляхович Николай
Компания: Smart Consulting (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
6 ресторанных трендов, которые проявили себя наиболее ярко в 1-й половине 2018 года, Profi club
Сколько живет решимость действовать, Академия порядка
Мои рецепты успешного бизнес-материнства, BogushTime
Когда небеса валятся на голову, BogushTime
Брендинг: понятие, цели, процесс, BST Consulting, консалтинговый центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».