Основные подходы оценки эффективности закупок

Основные подходы оценки эффективности закупок

Существует ряд стратегических целей, которые бизнес возлагает на закупки и которые закупки должны решить, давайте кратко их рассмотрим.

Ранее мы рассматривали такой значимый аспект как влияние закупок на деятельность компании и  ее финансовые результаты  на примере концепции «Затраты – Прибыль», который предполагает, что при снижении затрат наблюдается непропорциональный рост прибыли (если Вам интересно посмотреть пример можете перейти по ссылке и посмотреть его на нашем YouTube канале).

И мы хотели бы продолжить тему оценки влияния закупок на бизнес и рассмотреть основные подходы оценки эффективности закупочной деятельности.

Существует ряд стратегических целей, которые бизнес возлагает на закупки и которые закупки должны решить, давайте кратко их рассмотрим.

  1. Гарантирование поставок, т.е. обеспечение будущих потребностей в поставках (в т.ч. и обеспечение услугами), где основное внимание уделяется качеству и количеству.
  2. Снижение затрат, т.е. снижение расходов компании на приобретение необходимых товаров и услуг или общих затрат на использование и получение реализованной экономии.
  3. Управление взаимоотношениями между членами цепи поставок. К примеру, для своевременного извещения друг друга о том, что запасы и цели производства соответствуют потребностям, необходимы максимально совершенные системы коммуникаций между закупщиками и внутренними клиентами. Для этого членам цепи поставок необходимы хорошие взаимоотношения для достижения более высокого качества и более совершенных систем.
  4. Предвидение изменений в общей окружающей среде. К примеру, закупщики могут использовать экономические, организационные, кадровые, правовые изменения или изменения регулирующих положений органов власти для получения преимуществ при разработке закупочной и переговорной стратегии.
  5. Обеспечение конкурентоспособности. Использования рыночных возможностей и сильных сторон компании, чтобы благодаря им она смогла добиться значительного конкурентного преимущества.
  6. Управление рисками. В данном случае задачей службы закупок является эффективное управление риском приостановки и задержки поставок, изменением цен, репутационным риском.

 

Если с такими стратегическими целями как, гарантирование поставок, управление взаимоотношениями между цепями поставок, предвидение изменений в окружающей среде, обеспечение конкурентоспособности и управление рисками все более-менее понятно, то с целями, направленными на снижение затрат, нужно разобраться дополнительно.

У профессионалов по закупкам могут возникать следующие закономерные вопросы:

  •  достигаются ли цели службы закупок по снижению затрат, если от поставщика получено коммерческое предложение на поставку материала, цена в котором меньше, чем бюджетная цена на данный материал. К примеру, если бюджетная цена копировального аппарата составляет 400 у.е., а поставщик отправил коммерческое предложение с ценой 350 у.е., достигли ли вы целей по снижению расходов?
  •  или более важным является снижение закупочной цены по сравнению с бюджетной, полученное в результате дополнительных переговоров?
  •  или главным показателем можно назвать цену, зафиксированную в контракте на закупку?
  •  если в процессе реализации контракта были зафиксированы брак копировального аппарата и характеристики отличались от зафиксированных в спецификации, как это отражается на реализации стратегии по снижению затрат?

Ответ на эти и другие вопросы дает концепция, предложенная известной консалтинговой компанией A.T.Kearney.

Продолжение читайте на сайте www.bcg-academy.com


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Закупівлі, тендери