Как угробить мотивацию у сотрудников. Демотивация наше все…

Про мотивацию человека (сотрудника) работать… Поскольку рекомендаций как мотивировать, много, я решила описать как угробить мотивацию сотрудников. Сподвигли рассказы моих клиентов и участников моих тренингов.

Человек, это такая живая субстанция, которая, по наблюдениям разных специалистов, способна самомотивироваться и основная задача компании или руководителя не испортить (не нарушать) этот процесс самомотивации.


Чтобы человека мотивировать работать, важно его не демотивировать!

 (Чья-то мудрость.)

История из жизни.  

Решили замотивировать сотрудников и организовали тимбилдинг, вроде штука мотивирующая, только на 1 мотивационный жест, супер призы по демотивации. (Оштрафовали пол коллектива, задержали з/п и не предупредили, провели выборочный контроль по отделам, нашли много неточностей, и прям пред тимбилдингом устроили совещание на котором, каждого сотрудника разнесли на формат рукожопа и безмозглого овоща не способного справится с простыми задачами, пригрозили если в процессе тимбилдинга они будут плохо себя вести и позорить компанию их ждет увольнение… Думаете «дикость какая», нет, реальность, называть компанию не буду).

Решение…

Можно прикинуть, «Ну демотивируются, и «ф…» с ними, новых найдем».

А вот тут и сам ответ, сколько стоит новый сотрудник? 

Найти, обучить, снова найти и снова обучить, плюс сумма вреда причиненного демотивированным (снижается эффективность и качество его работы, потеря клиентов, невозврат клиентов, снижение среднего чека, недополучение прибыли от продаж, и т.д.) здесь на лицо, финансовый ущерб для компании. Страдает имидж компании.

И так...
Практические рекомендации как угробить мотивацию у сотрудников:

  • Каждому сотруднику по 2 начальника (а если по 3 на сотрудника, то процесс ускоряется).
  • Один руководитель должен давать указания, а второй контролировать, тогда эффект сильнее.
  • Указание 2 -х руководителей должны противоречить друг другу. (Например: «1. Макет должен быть ярким» и «2. Макет должен быть красивым. Уберите эту яркую надпись, я не люблю красный цвет».)
  • Должностные инструкции «Вон». (Можно провести обряд изгнания инструкций, компетенций и людей их внедряющих).

 

  • Обязанности должны быть размыты и непонятны, чтобы можно было больше требовать и всегда был виноватый (а как без виноватых).
  • Обязательно нагружать сотрудника не интересными для него задачами. (Например, активному менеджеру, который выполняет план, можно добавить обязанностей, сортировать документы и раскладывать по папкам в бугалтерии.)
  • Ставить задачи не точно и не конкретно. («Задача: Поливать цветы» при этом ни в коем случае не говорить как часто, сколько нужно воды, запрещено спрашивать сотрудника «А любит ли он вообще цветы». Каждый день обязательно обращать внимание «А почему цветы плохо политы», «А почему у цветов много воды», «Вы вообще за цветами смотрите», вариаций много). Задач важно ставить много, размытых, и контроль с претензией.

 

  • Обязательно поставить план продаж от «фонаря» и задачу прирост на 50% в этом месяце. При этом забыть, что текущий план уже несколько месяцев не выполняется. Ничего не сделать для малейшей возможности выполнить план (запрещено акции, завлечения и рекламные компании, введение нового ассортимента). Пусть сотрудники своими силами делают.
  • Ставить задачи опытным сотрудникам продавать «не ходовой» (не сезонный) и не нужный, для клиентов товар. Обязательно каждый день, напоминать, что проблема не в товаре, а это продавцы плохо продают.
  • Убытки и издержки в компании распределять для компенсации за счет сотрудников.
  • Убрать обеденный перерыв. (При возмущениях,  есть полезная поговорка, можно пользоваться «Кто не работает, тот не ест»).
  • Запретить выходить на обед и заставлять кушать перед компьютером. (Нечего отдыхать, работать надо).
  • Сократить количества сотрудников, распределив обязанности на оставшихся. Пусть 5 работают вместо 8.
  • Сделать много не адекватных штрафов. Например 5 минут опоздания — 50 уе. (евро или дол., что больше нравится).
  • Запретить сотрудникам обращаться к руководству с предложением улучшить рабочий процесс.

 

  • Заставить работать без выходных, а если выходные появляются с самого утра звонить и уточнять рабочие вопросы, желательно это делать в течении всего дня.
  • Рабочий график должен содержать мало выходных.
  • В редкие выходные дни назначать тренинги и тимбилдинг (из идеи, что мотивировать тоже надо).
  • Игнорировать инициативу сотрудника, ибо нефиг высовываться.
  • Собирать совещания часто и подолгу. И каждого сотрудника при всех разбирать где он виноват и как он плохо работает.
  • Часто повторять фразы: «Я же тебе  говорил, что ты должен делать! Сколько можно объяснять».
  • Контролировать, выборочно и с наездами начиная: «Ты что не можешь поубирать на рабочем месте», или «Что трудно позвонить клиенту и спросить». «Ты что не понимаешь», «Так, а почему ты не уточнил?» «Я же тебе говорил», «А почему вы не сделали?»
  • Обязательно сравнивать сотрудника с самыми ужасными животными (можно и с полезными, «навозный жук», «червь»).
  • Давать много обещаний и не выполнять. Например, хорошо для этого работают обещания: «Через какое-то время зарплату поднимем», «Увеличим бонусы» , «Официально оформим на работу в этом году» «Карьерный рост», «Абонемент в спортклуб».

 

  • Если сотрудник эффективен в работе, обязательно искать ошибки и напоминать о них, при каждом удобном случае, желательно при остальных сотрудниках.
  • Не хвалить, ибо нефиг, еще расслабятся.
  • Не поддерживать.
  • При любой ошибке начинать разговор со слов «Ты постоянно делаешь ошибки», «Это ты виноват что …», «После тебя вечно надо переделывать».

 

  • Задачи у сотрудников, должны быть монотонные, нудные, без разнообразия.
  • Условия труда должны быть невыносимыми. Летом запрещено кондиционер или вентилятор. Зимой важно экономить на отоплении и электроэнергии. Чай, кофе, печеньки, только за счет сотрудников. Грязный туалет, отсутствие воды — за счет компании. Вариаций много. Экономия на уборщице и моющих средствах.
  • Канцелярия должна покупаться сотрудниками за свой счет.
  • Забудьте про бонусы, подарки, праздничные дни. Только наказания!
  • Кричать на сотрудника. Часто и громко. Можно использовать аргумент «Это ты меня доводишь, что приходится кричать».

 

  • Часто менять руководителей отдела.
  • Не повышать сотрудников в должности.
  • Давать дополнительные задания, которые не входят в непосредственный круг обязанностей сотрудника.
  • Обучением новых сотрудников заставлять  заниматься опытных, демотивированых (здесь прям джек пот на входе, если новый сотрудник не убежит и останется, то демотивация его ускорится в «турбо» режиме).
  • Руководителям не обучаться управлять персоналом, отделом, компанией. Тренингам — табу! Вы и так все знаете. 

 

Данные практические  рекомендации — гарантия демотивации сотрудников! 

И, «приятный» бонус к демотивированым сотрудникам — недополучение прибыли компании.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект