Work.ua 13 лет! С днем рождения! Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как угробить мотивацию у сотрудников. Демотивация наше все…

Про мотивацию человека (сотрудника) работать… Поскольку рекомендаций как мотивировать, много, я решила описать как угробить мотивацию сотрудников. Сподвигли рассказы моих клиентов и участников моих тренингов.

Человек, это такая живая субстанция, которая, по наблюдениям разных специалистов, способна самомотивироваться и основная задача компании или руководителя не испортить (не нарушать) этот процесс самомотивации.


Чтобы человека мотивировать работать, важно его не демотивировать!

 (Чья-то мудрость.)

История из жизни.  

Решили замотивировать сотрудников и организовали тимбилдинг, вроде штука мотивирующая, только на 1 мотивационный жест, супер призы по демотивации. (Оштрафовали пол коллектива, задержали з/п и не предупредили, провели выборочный контроль по отделам, нашли много неточностей, и прям пред тимбилдингом устроили совещание на котором, каждого сотрудника разнесли на формат рукожопа и безмозглого овоща не способного справится с простыми задачами, пригрозили если в процессе тимбилдинга они будут плохо себя вести и позорить компанию их ждет увольнение… Думаете «дикость какая», нет, реальность, называть компанию не буду).

Решение…

Можно прикинуть, «Ну демотивируются, и «ф…» с ними, новых найдем».

А вот тут и сам ответ, сколько стоит новый сотрудник? 

Найти, обучить, снова найти и снова обучить, плюс сумма вреда причиненного демотивированным (снижается эффективность и качество его работы, потеря клиентов, невозврат клиентов, снижение среднего чека, недополучение прибыли от продаж, и т.д.) здесь на лицо, финансовый ущерб для компании. Страдает имидж компании.

И так...
Практические рекомендации как угробить мотивацию у сотрудников:

  • Каждому сотруднику по 2 начальника (а если по 3 на сотрудника, то процесс ускоряется).
  • Один руководитель должен давать указания, а второй контролировать, тогда эффект сильнее.
  • Указание 2 -х руководителей должны противоречить друг другу. (Например: «1. Макет должен быть ярким» и «2. Макет должен быть красивым. Уберите эту яркую надпись, я не люблю красный цвет».)
  • Должностные инструкции «Вон». (Можно провести обряд изгнания инструкций, компетенций и людей их внедряющих).

 

  • Обязанности должны быть размыты и непонятны, чтобы можно было больше требовать и всегда был виноватый (а как без виноватых).
  • Обязательно нагружать сотрудника не интересными для него задачами. (Например, активному менеджеру, который выполняет план, можно добавить обязанностей, сортировать документы и раскладывать по папкам в бугалтерии.)
  • Ставить задачи не точно и не конкретно. («Задача: Поливать цветы» при этом ни в коем случае не говорить как часто, сколько нужно воды, запрещено спрашивать сотрудника «А любит ли он вообще цветы». Каждый день обязательно обращать внимание «А почему цветы плохо политы», «А почему у цветов много воды», «Вы вообще за цветами смотрите», вариаций много). Задач важно ставить много, размытых, и контроль с претензией.

 

  • Обязательно поставить план продаж от «фонаря» и задачу прирост на 50% в этом месяце. При этом забыть, что текущий план уже несколько месяцев не выполняется. Ничего не сделать для малейшей возможности выполнить план (запрещено акции, завлечения и рекламные компании, введение нового ассортимента). Пусть сотрудники своими силами делают.
  • Ставить задачи опытным сотрудникам продавать «не ходовой» (не сезонный) и не нужный, для клиентов товар. Обязательно каждый день, напоминать, что проблема не в товаре, а это продавцы плохо продают.
  • Убытки и издержки в компании распределять для компенсации за счет сотрудников.
  • Убрать обеденный перерыв. (При возмущениях,  есть полезная поговорка, можно пользоваться «Кто не работает, тот не ест»).
  • Запретить выходить на обед и заставлять кушать перед компьютером. (Нечего отдыхать, работать надо).
  • Сократить количества сотрудников, распределив обязанности на оставшихся. Пусть 5 работают вместо 8.
  • Сделать много не адекватных штрафов. Например 5 минут опоздания — 50 уе. (евро или дол., что больше нравится).
  • Запретить сотрудникам обращаться к руководству с предложением улучшить рабочий процесс.

 

  • Заставить работать без выходных, а если выходные появляются с самого утра звонить и уточнять рабочие вопросы, желательно это делать в течении всего дня.
  • Рабочий график должен содержать мало выходных.
  • В редкие выходные дни назначать тренинги и тимбилдинг (из идеи, что мотивировать тоже надо).
  • Игнорировать инициативу сотрудника, ибо нефиг высовываться.
  • Собирать совещания часто и подолгу. И каждого сотрудника при всех разбирать где он виноват и как он плохо работает.
  • Часто повторять фразы: «Я же тебе  говорил, что ты должен делать! Сколько можно объяснять».
  • Контролировать, выборочно и с наездами начиная: «Ты что не можешь поубирать на рабочем месте», или «Что трудно позвонить клиенту и спросить». «Ты что не понимаешь», «Так, а почему ты не уточнил?» «Я же тебе говорил», «А почему вы не сделали?»
  • Обязательно сравнивать сотрудника с самыми ужасными животными (можно и с полезными, «навозный жук», «червь»).
  • Давать много обещаний и не выполнять. Например, хорошо для этого работают обещания: «Через какое-то время зарплату поднимем», «Увеличим бонусы» , «Официально оформим на работу в этом году» «Карьерный рост», «Абонемент в спортклуб».

 

  • Если сотрудник эффективен в работе, обязательно искать ошибки и напоминать о них, при каждом удобном случае, желательно при остальных сотрудниках.
  • Не хвалить, ибо нефиг, еще расслабятся.
  • Не поддерживать.
  • При любой ошибке начинать разговор со слов «Ты постоянно делаешь ошибки», «Это ты виноват что …», «После тебя вечно надо переделывать».

 

  • Задачи у сотрудников, должны быть монотонные, нудные, без разнообразия.
  • Условия труда должны быть невыносимыми. Летом запрещено кондиционер или вентилятор. Зимой важно экономить на отоплении и электроэнергии. Чай, кофе, печеньки, только за счет сотрудников. Грязный туалет, отсутствие воды — за счет компании. Вариаций много. Экономия на уборщице и моющих средствах.
  • Канцелярия должна покупаться сотрудниками за свой счет.
  • Забудьте про бонусы, подарки, праздничные дни. Только наказания!
  • Кричать на сотрудника. Часто и громко. Можно использовать аргумент «Это ты меня доводишь, что приходится кричать».

 

  • Часто менять руководителей отдела.
  • Не повышать сотрудников в должности.
  • Давать дополнительные задания, которые не входят в непосредственный круг обязанностей сотрудника.
  • Обучением новых сотрудников заставлять  заниматься опытных, демотивированых (здесь прям джек пот на входе, если новый сотрудник не убежит и останется, то демотивация его ускорится в «турбо» режиме).
  • Руководителям не обучаться управлять персоналом, отделом, компанией. Тренингам — табу! Вы и так все знаете. 

 

Данные практические  рекомендации — гарантия демотивации сотрудников! 

И, «приятный» бонус к демотивированым сотрудникам — недополучение прибыли компании.

Автор: Щипова Галина
Компания: Uslife Consulting (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
З 1 липня набуде чинності новий порядок розслідування нещасних випадків, Професійні видання
Продажи по телефону. Советы, которые работают, BST Consulting, консалтинговый центр
Способы улучшить речь. Упражнения на развитие дикции. Часть 1, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Чем болеют геи и лесбиянки, Формула любви
5 эффективных советов - как начать новый проект?, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».