Как защитить лучших сотрудников страховой компании от выгорания

Как защитить лучших сотрудников страховой компании от выгорания

Немногим более года назад высокоэффективному специалисту в одной из крупнейших страховых компаний дали возможность, от которой такие люди, как он, не отказываются.

Немногим более года назад высокоэффективному специалисту в одной из крупнейших страховых компаний дали возможность, от которой такие люди, как он, не отказываются. Специалисту предложили стать руководителем проекта, в котором он был крайне заинтересован. Директор сказал ему: «Ты болеешь за этот проект, возглавь его». Так он и сделал, и, казалось, все идет хорошо, хотя параллельно он планировал еще и организацию мероприятия в масштабах всей компании, за которую взялся добровольно.

«У нас был запланирован корпоративный Тимбилдинг, к которому я долго готовился. Он прошел хорошо, но после окончания я понял, что чувствую себя совершенно больным, — вспоминает специалист. — Становилось все хуже и хуже, и я пошел к врачу, который сказал, что у меня пневмония. На следующее утро меня положили в больницу, и я не мог работать всю следующую неделю. Это был шокирующий момент. Я молод и здоров, но понял, что если буду так перенапрягаться, то перегорю».

К сожалению, это типичная ситуация для высокоэффективных сотрудников. Исследования, проводившееся на протяжении пяти лет в Великобритании, показали, что на психическое здоровье 20% наиболее эффективных лидеров британских компаний влияет выгорание на работе.

Легко обвинить в выгорании самих работников. В конце концов, стереотипы подсказывают, что эти трудоголики соглашаются на дополнительную работу, даже когда полностью загружены. Они привычно ставят работу на первое место, отменяя личные встречи ради того, чтобы закончить дела в офисе.

Отчасти дело действительно в привычках таких людей, но не только в них. Судя по моему опыту, многие компании и руководители действуют тремя распространенными способами, часто не отдавая себе в этом отчета и тем самым еще больше повышая вероятность выгорания лучших работников.

Самых эффективных сотрудников ставят на самые трудные проекты. «Наиболее очевидная разница между высокоэффективными специалистами и их коллегами заключается в том, что им снова и снова поручают самые сложные проекты. Легких проектов у них не бывает». В этом есть логика: естественно поручать самые важные проекты лучшим сотрудникам. Но если вы снова и снова будете обращаться к одной и той же небольшой группе людей, то рискуете истощить их.

С помощью высокоэффективных сотрудников компании и руководители компенсируют слабость других членов команды. «Тебя считают образцовым работником и ожидают, что ты будешь поддерживать тех, кто демонстрирует более низкие результаты, и выступать в роли их наставника».

Высокоэффективных сотрудников просят о помощи в мелочах, не связанных с их работой. «Поскольку ты высокоэффективный специалист, к тебе обращаются как к носителю культуры, наставнику и тому, кто может дать совет».

Подобная практика влияет на высокоэффективных членов команды: «Их постоянно просят помочь по мелочам. Если человек не умеет устанавливать границы или говорить «нет», эту проблему часто преподносят как персональную.

Давайте лучшим работникам возможность иногда выбирать себе проекты. Обычно они очень мотивированы работой. Однако у них не бывает регулярной возможности заняться наиболее интересными для них проектами, если только они не окажутся самыми сложными или если они не согласятся взять их в нагрузку к основной работе. Получив возможность выбирать некоторые проекты, они вспомнят, то, о чем могли позабыть в муках выгорания — почему так любят свою работу.

Создавайте высокоэффективные пары. Обычно лучшие специалисты работают отдельно от тех, с кем у них самые хорошие отношения или с кем им больше всего нравится работать. Причины этого очевидны, но, окружив их слабыми сотрудниками, вы повышаете их нагрузку, подрываете моральный дух и ограничиваете развитие. Поставив в пару двух высокоэффективных специалистов одного уровня, вы поможете им распределить между собой дополнительную нагрузку и улучшить настроение. Именно так поддерживается рост высокоэффективных сотрудников. Недостаточно просто поручать им самые трудные проекты».

Важно подчеркнуть, что эти пары должны состоять из сотрудников одного или похожего уровня. Создав пару из высокоэффективного сотрудника начального уровня и высокоэффективного руководителя, вы не добьетесь того же эффекта.

Может показаться, что эти стратегии дают лишь несущественные преимущества, но небольшая экономия сил и улучшения накапливаются и со временем уменьшают риск выгорания. Высокоэффективные специалисты представляют большую ценность для любой компании, обеспечивая производительность на 400% выше, чем среднестатистические сотрудники. Компании потеряют значительную часть этой выгоды, если не предпримут специальных действий по защите своих лучших сотрудников от выгорания.

!!! Если Вы хотите узнать, каким мотивационным потенциалом обладают специалисты Вашей компании, закажите бесплатную 3-часовую диагностику департамента, которая включает анализ 50-60 аудиозаписей звонков (исходящих/входящих) и детальный отчёт по результатам диагностики


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами