Про переговоры и отношения

Про переговоры и отношения

По следам тренинга «Бизнес переговоры». У меня часто спрашивают: «Для того чтобы освоить навыки переговоров, сколько тренингов нужно пройти?»

По следам тренинга «Бизнес переговоры».

У меня часто спрашивают: «Для того чтобы освоить навыки переговоров, сколько тренингов нужно пройти?»

У всех по-разному – очевидный ответ. Хочу написать про это — разное.

Представьте, что человек-переговорщик —  это дом. И собираются на тренинг по переговорам дома в разных степенях готовности. У кого-то фундамент есть, кому-то крыши не хватает, кто-то газончик возле дома планирует, а у некоторых есть только необработанный участок с мусором, на котором хотят строить красивый дом. А есть просто коробки без окон.

Как думаете сколько каждому из этих домов необходимо времени до сдачи «под ключ»?

— Не известно. В том то и оно, что сложно сказать.

Ведь кто-то на необработанном участке быстро может поставить дом и ресурсов будет достаточно. А кто-то третий год не может крышу положить.

Так же и с тренингами по переговорам.


Получение информации и обработка навыков требует включенности и ресурсов.

Да, да, ресурсов, и это не только про деньги, а про психические ресурсы. Способность брать и усваивать полученные знания, способность применять знания на практике.

И вот тут без настоящего интереса, желания и потребности в изменении своего мировозрения – нет сдвигов.

Почему так?

Переговоры часто воспринимаем, как что-то из бизнеса.

А ведь каждый день мы проводим по несколько десятков переговоров в повседневной жизни. 

Общение с родителями — тут прям жесткие переговоры с отстаиванием своих границ, с детьми — манипулятивные переговоры, на работе – мини бизнес переговоры, с начальством — торги, с партнерами и друзьями – гештальт переговоры.

В основе любых переговоров лежит навыки коммуникации и общения.

Для меня переговоры – это про отношения, которые имеют цель. Отношения к себе и к окружающим. Как я позволяю относится к себе, и как строю отношения с другими, какие механизмы и принципы использую.

И вот, что я заметила, как отношение к окружающим влияют на желания и выбор тренинга.

Люди склонные к манипулятивным тактикам, как правило, выбирают жесткие переговоры или переговоры под давление. Мне было интересно почему, и ответы, которые я слышала, были  «Что бы додавить, дожать, выбить». На экологичное ведение переговоров, реагировали обесцениванием, «это в нашей сфере не работает». На входе отбрасывая варианты и возможности. На практике тоже не применяли.

А как тогда понять, работает или нет, если не пробовать делать?


Приходя на тренинг и запрашивая самые эффективные методики, чтобы «добить» или «дожать», как будто, другую сторону я не рассматриваю как человека, с его интересами и потребностями. Забываются навыки слушать и выявлять потребности.

А без этого, невозможно понять, какие интересы у других людей, и что они могут  не совпадать с нашими.  А включение привычного механизма «дожать и заставить», «как это не совпадают», «у нас ведь хорошее предложение» — не дает результата.

А когда я спрашиваю «А вам нравится когда на вас давят и дожимают»? — Ответ — «нет» или молчание.


Ведь хочется, чтобы со мной считались, а вот интересы других, вроде как, не важно.
И это не значит, что нужно прогибаться и уступать. Это больше про понимать свои границы, цели и воспринимать границы и потребности других.
Когда я позволяю продавливать свои границы, то я легко буду это делать с другими, и делая это жестко, будто отыгрываю модель и способ защиты себя. Чем сильнее давлю, тем больше есть вероятности, что сильнее смогу защититься. И если я внутренне на войне, и у меня в картине отношений — защита или нападение, то сложно выходить на другой уровень и пробовать договариваться. И не важно это деловая сфера или личная.

Без этого «достраивать свой дом» и развиваться как переговорщик — нет возможности. И для усвоения навыка, будет потрачено разное время. 


Удачных Вам переговоров.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами