Как стимулировать детей к регулярным тренировкам

Решение водить ребенка на тренировки в большинстве случаев принимают родители, но 50% успеха затеи зависит от желания ребенка. Хорошо, когда желания детей и родителей совпадают.

Решение водить ребенка на тренировки в большинстве случаев принимают родители, но 50% успеха затеи зависит от желания ребенка. Хорошо, когда желания детей и родителей совпадают. Если же ребенок отказывается ходить на тренировки, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Если он сомневается, регулярность посещений зависит от мастерства тренера, его умения завлечь и мотивировать. Как это делать, рассказывает методист «Академии Фитнеса — Украина», инструктор детского фитнеса Оксана Сасюк.

Обязательное условие интереса к тренировкам

По наблюдениям Оксаны, интерес и мотивация детей к занятиям физическими упражнениями идет от семьи. Пример родителей — прежде всего, даже если это банальная зарядка утром на 10–15 минут. «Семья — маленькое общество, где дети перенимают правила поведения и жизненные принципы. И если одним из этих принципов будет здоровье, а в правилах поведения закреплены физические упражнения, правильное питание, у ребенка сформируются привычка и интерес к таким занятиям», — объясняет она.

Еще одно важное условие — к ребенку надо прислушиваться, стараясь понять, что ему интересно. Так родителю будет проще определить направление, которое увлечет ребенка, а тренеру — зажечь и поддержать интерес к тренировкам.

Младший возраст: игра и поощрения

Детские тренировки для младшего возраста обязательно строятся на увлекательной игре с обещанием в следующий раз сыграть еще. Во время и после занятий интерес подогревается различными поощрениями. Например, за определенное количество посещенных тренировок ребенок получает подарок, за хорошо выполненные упражнения — фишки или наклейки. Также Оксана рекомендует регулярно проводить в клубах соревнования или спортивные праздники, где дети могут проявить себя, показать родителям, чему научились. «Сейчас редко встретишь стеснительного или малообщительного ребенка. Практически у всех проявляются лидерские качества, чем и надо пользоваться на занятиях», — говорит она.

Подробно об организации, построении тренировок и мотивации дошкольников она рассказывает на тренинге «Детский фитнес» (1,5–7 лет).


Школьники: похвала и лидерство

У детей младшего школьного возраста все еще есть интерес к увлекательной игре и желание получить похвалу. Но в их случае наклейки уже не срабатывают, а стимулируют более ощутимые поощрения: футболки, кепки и прочее.

В возрасте постарше, 10–12 лет, к этим рычагам удержания добавляется еще один — интерес к конкретному виду деятельности. Например, девочкам нравятся упражнения на фитболе. Это сложнокоординационные движения, которые детям выполнять непросто. Однако если дать им пару упражнений, которые уже получаются, но требуют приложения максимальных усилий, они чувствуют, что в этом могут быть лучше других. И эту жилку лидерства надо стимулировать. «Важно прислушиваться к детям. Сейчас ко мне на тренировки ходит девочка 12 лет. У нее есть подруга с сильными руками, которая может выполнять упражнения на рукоходе, и ей хочется так же. Это отличный стимул к тренировкам! Мы с ней выполняем упражнения для укрепления плечевого пояса, подтягивания, отжимания, не забываем про баланс», — делится методист.

У мальчиков в таком возрасте проявляется интерес к силовым, функциональным тренировкам, тренировкам на выносливость. Чаще они интересуются определенными направлениями боевых искусств, отдельных видов спорта. Для них в этот период жизни движущая сила — стремление к соперничеству. Поэтому мальчики с удовольствием выполняют упражнения, где надо соревноваться с другими или хотя бы с секундомером. В этом случае тренировка для детей должна быть построена по принципу круговой тренировки, или включать задания с прохождением определенной дистанции за определенное время.

Детальнее о построении тренировок для детей этого возраста Оксана Сасюк рассказывает на тренинге «Детский фитнес» (7–16 лет).


Подростки: кумиры и авторитеты

Подростков стимулируют к занятиям эталоны и кумиры. Девочки хотят иметь живот и попу, как у фитоняшек, мальчики — набрать массу и накачать бицепс, как у чемпионов по бодибилдингу. Тренеру желательно выяснить, кто кумир подростка, познакомиться с его биографией, а затем использовать при общении с ребенком какие-то факты из жизни кумира. Самое главное, в этом случае правильно подать информацию, объяснить, что эти цели не достигаются за один день. Затем фиксировать каждый результат: проводить замеры, отслеживать изменения по фотографиям.

«Нужно поддерживать интерес и своим авторитетом. Детям важно, чтобы я умела это не только рассказать, но и показать. То, что я еще сама могу это сделать, поднимает мой авторитет в их глазах, чем я и пользуюсь в разумных целях», — подчеркивает Оксана Сасюк.

Важно дать ребенку хорошую наживочку, чтобы он сам тянулся к тренировкам. А для этого достаточно прислушиваться к нему и правильно подавать нужную информацию. Например, когда у девочки проблемы с осанкой, тренер рассказывает, что из-за скрученной спины у нее плохо работает сердце, легкие и другие органы. Но эта информация даже взрослого не всегда стимулирует к занятиям. «Я говорю выровнять спинку, свести лопатки и посмотреть, какой животик стал красивый и подтянутый. Значит, мы будем работать над спиной, а заодно решим проблему с животиком, которая ее беспокоит», — рассказывает тренер.


По ее словам, с подростками отлично срабатывают соревновательные элементы. Причем не только с мальчиками, у которых дух соперничества намного выше. «Сейчас ко мне на тренировки ходит девочка, у которой цель — выиграть на школьных соревнованиях главный приз. Мы отслеживаем и работаем над ее слабыми сторонами, поднимаем выносливость, увеличиваем силу и отслеживаем результаты. Вначале она подтянулась с моей помощью пять раз, а теперь один, но чисто сама. К тому же ушло два килограмма веса. У ребенка море радости и огромное желание продолжать заниматься!» — делится Оксана.

По ее словам, в такой доверительной обстановке подростки со временем раскрываются. Тренеру же важно услышать ребенка и дать то, что ему интересно.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Спорт, здоров'я