10 правил решения конфликтов

Договариваться в ситуации, когда конфликт уже разгорелся, невозможно. Сначала нужно снизить эмоциональное напряжение с обеих сторон. Этому может помочь освоение навыка бесконфликтного общения.

В любых деловых и личных отношениях между людьми рано или поздно возникают конфликтные ситуации. Те, кто по роду деятельности часто общаются с людьми, чаще других вынуждены конфликтовать. Самое неприятное в этом – масса негативных эмоций и агрессивные нападки. Проще всего – не ввязываться в ссоры, но иногда деться просто некуда или обязательно нужно отстоять себя. Возникает вопрос: как себя вести в конфликте наилучшим образом?   

Воспользуйтесь правилами бесконфликтного общения. Выберите самое легкое для вас и начните с него. Затем по очереди осваивайте и другие. Важно, чтобы эти правила постепенно переросли в навык, выполнялись вами автоматически. 

10 правил поведения в конфликте:

1. Научитесь сдерживать эмоции. Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны. Представьте, что смотрите кино. Да, вам жаль главного героя, но он – не вы, и потому можно беспристрастно проанализировать ситуацию. 

2. Не накручивайте себя. Попытайтесь разобраться, почему вы так переживаете из-за этого и что же чувствуете на самом деле.

3. Выберите время для разговора. Не стоит лезть под горячую руку и заводить разговор с раздражённым, голодным, не выспавшимся, а тем более, выпившим человеком.

4. Боритесь с причиной, а не следствием. Выясните, что стало причиной конфликта. Стоит обсудить и решить именно ее, а не саму ссору. Это намного ускорит решение проблемы.

5. Не вспоминайте прошлое. Ограничитесь тем, что произошло именно в данный момент.

6. Не накапливай проблемы. Решайте проблемы по мере их поступления. Не следует ждать, пока их соберется достаточно. Обсуждайте проблемы постепенно, и никогда не возвращайтесь к ним.

7. Не затаивайте обиду. Говорите об обиде спокойно и без истерик. Не следует вынашивать ее в себе – чем быстрее вы выговоритесь, тем быстрее она пройдет.

8. Не опускайтесь до оскорблений. Это также весьма важно. Оскорбления – новая причина для ссор.

9. Не язвите и избегайте иронии. Запомните, иногда не слова, а тон, с которым вы их произнесли, оскорбляют собеседника.

10. Не устраивайте истерик. Знаете ли вы, что истерика считается одной из форм манипуляций? Несмотря на то, что это весьма мощное оружие, действительно решить проблему оно вам не поможет.

Если вам приходится часто взаимодействовать в конфликтной среде, навык бесконфликтного общения совершенно необходим. Вы можете освоить его на специально разработанных мной тренингах или выстроить собственную стратегию разрешения текущего конфликта в индивидуальной работе со мной.

Тренинг-практикум "Профессиональные навыки работы с клиентами: бесконфликтное общение"

Семинар-практикум "Управление конфликтами и стрессом при обслуживании клиентов"

Тренинг "Управление лояльностью клиента в сложных и конфликтных ситуациях"

Тренинг-практикум "Управление конфликтами в организации для руководителей"

Индивидуальный практикум "Выход из конфликта. Построение собственного алгоритма действий"


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами