Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

В ногу со временем

История нашего тренера Юлии Кирилюк об онлайн-обучении

Пару лет назад мы семьей переехали жить в Калифорнию и первое, что мне
бросилось в глаза из профессиональной области, это количество исследований, которое
постоянно проводится в области обучения, доверие результатам исследований и скорость
внедрения изменений. Рынок корпоративного обучения здесь очень большой, отношение
к обучению сотрдуников не просто положительное, а занимает равное место с
выполнением рабочих задач в должностной инструкции. Когда я получила здесь первое
рабочее предложение, количество часов выделенное на тренинг, который я обязана была
пройти меня поразил – более 200 часов на 6 месяцев. Пожалуй и живут здесь лучше, так
как учатся, прежде чем браться за работу и следят за тенденциями, чтобы быть впереди.
Тенденция – это направление, которое уже задано и нужно задаться вопросом: «Как
выровнять свое движение в заданном направлении и набрать нужную скорость?» Отчет о
рынке корпоративного тренинга (2018 – 2022), Global Corporate Training Market Report
( www.ResearchAndMarkets.com ) уверенно сообщает о том, что внедрение экономичных
модулей электронного обучения – основной тренд рынка. Ожидается, что этот рынок
будет расти +9,79% в период 2018-2022 годов. Хороший темп роста и важно успевать за
ним, а еще лучше, немного перегнать.
Итак, отбросить все тяжелое, адаптировать подход и метод. Одним из основных
трендов для этого рынка является появление экономически выгодных модулей
электронного обучения, он-лайн курсы. Корпоративное обучение является одной из
ключевых затрат любой организации. Общая производительность компании в
значительной степени зависит от того, насколько хорошо обучаются новые сотрудники, а существующие сотрудники повышают свой профессионализм. Поэтому, организации все
чаще внедряют инновационные и экономичные способы обучения своих сотрудников.
Затраты, связанные с традиционным обучением в формате «реального» тренинга, который
включает в себя командировочные расходы, время работы сотрудников и тренеров,
эксплуатация помещений, значительно высоки. Кроме того, затраты, связанные с печатью
материалов, анкет, значительно снижаются, когда сотрудник получает доступ к контенту,
посредством Интернета. В этом же исследовании говориться о том, что одним из
основных факторов, препятствующих росту этого рынка, являются бюджетные проблемы.
Так что, онлайн формат выглядит все более привлекательно. Онлайн форматы
экономически интересны, дают возможность гибкого планирования, охватывают большее
количество сотрудников. Все это несомненно делает он-лайн обучение интересным как
фомат, но, несомненно, есть то, что необходимо учитывать: он-лайн обучение требует
дисциплинины, не подходит ко всем предметам обучения и не дает достаточной
возможности отреагировать вопросом или мнением на обучение.
Сложно себя дисциплинировать, обучаясь он-лайн. Это факт, с которым
столкнулись практически все, кто обучались таким образом или слышали о подобном
опыте. Оставаться мотивированным и выполнять последовательно практические задания
оказывается сложнее, чем в формате традиционного обучения. Человеческая склонность к
прокротинации обязательно даст о себе знать и нужны дополнительные волевые усилия,
особенно, если такая учеба не явлеется инициативой ученикка, а требование или
пожелание работодателя. Переехав жить в Калифорнию, я решила взять несколько
профессиональных он-лайн курсов в калифорнийском колледже в области психологии и
HR. Я очень замотивированна улучшить профессиональную терминологию на
английском, я все знаю про прокрастинацию и на своих тренингах учу «легко» с этим
справляться. Честн признаюсь, что мне приходится прилагать колоссальные усилия,
чтобы выполнять обучающие задачи. На каждом курсе обязательно присутствует момент,
когда я готова сдаться и я задаюсь вопросом: «А оно мне нужно?» Природа свободного
формата в он-лайн обучении требует колоссальной мотивации и отлично развитой
компетенции тайм-менеджмента. Кроме того, необходимо заручиться хорошей сестемой
поддержки. Если это обучение на работе – система должна выполнять эту роль.
Менеджеры понимают и учитывают обучающие задачи на равне с выполнением
должностной инструкции и система контроля, включая обратную связь, покрывает задачи
обучения.
Кроме того, он-лайн формат не подходит ко всем предметам обучения. Пожалуй,
можно выработать такой принцип: чем более конкретные и технологичные знания – тем
более этот предмет подходит к он-лайн формату. Если уровень технологичности средний
– тогда гибрид. Если предмет более личностный, не конкретный и слабо технологичный –
тогда аудиторно или гибрид с большой частью индивидуального взаимодествия. Так,
решая что я могу перевести в он-лайн формат, я перевела тайм-менеджмент в он-лайн, а,
например, обучение тренингу, публичному выступлению я оставила в формате
аудиторном и в некоторых случаях гибридном. Принимая подобное решение хорошо
придерживаться правила: «Все, что можно технологизировать – технологизировать!» Если
алгоритм может быть создан – его надо создать. Если это невозможно – думаем на
гибридным варантом курса.
Также, такой формат страдает недостатком интерактивности. Участники он-лайн
курса не взаимодействуют с преподавателем и другими участниками, что ограничивает
возможность обмена опытом и оперативного решения важных индивидуальных вопросов.
Я провожу тренинги почти 15 лет и то, что я всегда слышу от участников, так это
обратную связь о том, на сколько важна возможность услышать коллег, получить от них
дельный совет или просто понять, что у всех есть проблемы и кто-то их уже решил и
делиться опытом. Не менее важно для них оказыватеся и оперативный доступ к тренеру,
который оказыватеся важным ресурсом в вопросе разбора конкретных рабочих или
жизненных ситуаций и мотивации.
Он-лайн обучение – это будущее и огромное количество выгод приходит вместе с
ним. Но, как и все новое, оно имеет свои недостатки, которые необходимо учитывать и
отрабатывать на уровне реализации. Бизнес-тренеры должны быть готовы адаптировать
свой продукт под новые форматы. Если Ваша компания или вы, как свободный тренер, в
основном находились в формате проведения «реальных» тренингов долгое время, скорее
всего в вашем багаже есть большое количество обучающего материала. С эволюцией
онлайн обучения будет разумно провести ревизию имеющегося материала, пополнить
новинками и начать перемещать некоторые из этих знаний в новые форматы. Ведь важно
не убедить себя и других в том, что это современно и эффективно, а использовать весь
потенциал такого обучения для увеличения скорости передачи знания и повышения
качества персонала. Так что, копаем глубже этот вопрос, планируем изменения и
внедряем раньше конкурентов.

Автор: Кирилюк Юлия
Компания: D&Y (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как привлечь клиентов 50+ на фитнес-занятия? Особенности работы С категорией людей среднего возраста, Академия фитнеса - Украина
Размер и форма идеального нефритового стебля, Формула любви
7 признаков того, что пора заняться интимфитнесом (в прошлом имбилдинг), Формула любви
Глазами расстановщика. Фильм «Дьявол носит Prada», Лаборатория уникальных решений, студия
Правильная музыка для вашего заведения, Profi club
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».