Как оценить эффективность вашей работы по телефону ?
В данной статье приведен пример критериев оценки эффективности работы с клиентами по телефону. Вы можете использовать его для проверки уровня собственной эффективности, в паре с коллегой, или же как руководитель оценить разговор Ваших менеджеров.
Инициативность (0- 3 балла):
0 – отсутствие инициативы;
1 – проявляет иногда, но не достаточно;
2 – проявляет инициативу в 80 % разговора, но грубо или вяло;
3 – деликатно ведет клиента.
Ответы на вопросы (0-3 балла):
0 – не знает, что ответить на вопросы, теряется;
1 – отвечает на вопросы размыто;
2 – отвечает на вопросы конструктивно но сухо;
3 – при ответах на вопросы использует методы повышающие убедительность и перехватывает инициативу.
Презентация компании, товаров, услуг (0 – 3 балла):
0 – рассказывает вяло, не интересно;
1 – рассказывает размыто, нет структуры разговора;
2 – презентует конструктивно, есть структура разговора;
3 – презентует конструктивно и увлекательно, эмоционально, вызывает у клиента "Вау" эффект.
Назначение встречи (0-3 балла):
0 – встречу не назначает;
1 – делает предложение о встрече, но без объяснения целесообразности или преждевременно;
2 – делает предложение о встрече в нужный момент, объясняет, что покупатель получит от встречи, но не назначает конкретное время;
3 – делает предложение с энтузиазмом в нужный момент, объясняет, что покупатель получит от встречи, использует метод альтернативных предложений, договаривается на конкретное время, подводит итог получая подтверждение. Назначает встречу легко и непринужденно.
Обратная связь (0-2 балла):
0 – не использует обратную связь и не поощряет интерес клиента;
1 – использует обратную связь, но местами недостаточно уместно или ограниченное количество фраз;
2 – использует широкий ассортимент средств обратной связи, уместно поощряет клиента и формирует эффективную плотность коммуникации.
Интонации и энтузиазм (0-5 баллов):
0 – монотонное, незаинтересованное общение;
1 – неуместно делает паузы, окончания фраз интонационно не выделяет, иногда моделирует разный темп речи, звучат формальные интонации;
2 – уместно делает паузы и расставляет акценты, интонационно выделяет ключевые моменты общения;
3 – голос в целом позитивный, с энтузиазмом, но ощущается излишняя напористость, паузы делает уместно, окончания фраз интонационно выделяет, создается впечатление заинтересованной и профессиональной коммуникации;
4 – легко и свободно ведет разговор, с энтузиазмом, гибко моделирует и подстраивает интонации под смысл сообщения , располагает к дружескому общению;
5 – интонации завораживают, возникает желание познакомиться.
Уточнение имени (0 – 3 балла):
0 – имя не уточняет;
1 – имя уточняет некорректно и грубовато, несколько преждевременно или поздно;
2 – уточняет имя корректно, хочется представиться, но не обращается по имени в процессе разговора;
3 – корректно уточняет имя и обращается в процессе разговора.
Отчетливость речи (0-3 балла):
0 – речь не отчетливая, глотает слова, говорит сквозь зубы;
1 – речь не достаточно отчетлива и понятна;
2 – речь отчетлива и понятна, но не использует внушающие фразы и слова;
3 – каждое слово, как капля расплавленного золота, использует внушающие фразы и ключевые слова.
Использует техники, стимулирующие интерес клиента и повышающие убедительность (0-4 балла):
0 – не использует техники;
1 – использует техники неосознанно, интуитивно и несистемно;
2 – использует осознанно, но редко;
3 – использует осознанно и системно;
4 – умело и системно использует техники, повышающие убедительность.
Темп речи (0-2 балла):
0 – говорит слишком быстро или слишком медленно в сравнении с темпом речи покупателя;
1 – темп речи адекватен темпу речи покупателя, но не моделируется;
2 – темп речи моделируется соответственно темпу речи покупателя и местами ускоряется и замедляется.
Конструктивность разговора (0- 2 балла):
0 – разговор не имеет структуры;
1 – разговор имеет структуру, но слишком жесткую или недостаточно управляем;
2 – разговор плавен и гибок, структура есть и есть понимание, к чему следует вести клиента.
15 декабря в Киеве я буду проводить однодневный открытый трениг "Активные продажи по телефону и на деловых встречах", здесь Вы получите больше информации о нем http://asokolov.consulting/otkryityiy_trening_prodazh
“Увеличивать Ваши продажи – это моя работа,” – Александр Соколов, тренер по продажам.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами