Причины текучки кадров ресторане

Причины текучки кадров ресторане

На что обратить внимание работодателю и сотруднику?

Ресторанному бизнесу в целом, больше чем какому-либо другому, присуща частая смена кадров. Очень многие устраиваются на работу официантом только на старте своей карьере, или чтобы получить небольшой доход, или совмещают работу официантом и учебу. Как правило, персонал в ресторане меняется очень часто, ведь работа в сфере обслуживания- не самая легкая. Основные причины, которые можно выделить мы сейчас рассмотрим.

1. Проблемы с оборудованием и техникой. 
Владельцы заведений, которые пытаются сэкономить на оборудовании и комфортной работе персонала, поступают очень неразумно. Неисправное и некачественное оборудование приводит к раздражительности сотрудников, что напрямую сказывается на качестве их работы.

Такие мелочи говорят о банальной жадности. Чтобы ваши сотрудники не задерживали приготовление блюд, не нервничали из-за зависшей системы и не выносили продукты сомнительной свежести, потому что вы запланировали ремонт холодильника только на следующей неделе, нужно еженедельно проверять исправность всего оборудования и вовремя устранять проблемы. Работая в постоянном напряжении, люди становятся очень злыми и нервными, а это обязательно заметят ваши посетители.

2. Плохой работодатель/руководитель
У всех, кто работает с людьми должно быть колоссальное терпение. Очень многие официанты трудятся каждый день по 12 часов без выходных, получая совсем небольшую зарплату. Создавая такие жесткие условия работы, вы точно не завоюете уважение. У каждого человека наступает переломный момент, когда в один прекрасный день он бросает форму на пол и уходит, хлопнув дверью на глазах посетителей.

Поверьте, если вы гонитесь только за прибылью, не заботитесь и не поддерживаете свою команду, вы не завоюете авторитет и уважение среди подчиненных. Свое свободное время сотрудники будут тратить только на то, чтобы обсудить ваши промахи, и пролистать на телефоне свежие вакансии у ваших конкурентов.

3. Недостаток мотивации команды ресторана
Ваша прибыль напрямую зависит от того, как хорошо работает коллектив. Поэтому мотивация персонала в ресторане – залог каждого нового успешного дня. Не забывайте, что не только премия повышает боевой дух вашей команды. Порой, бывает достаточно заметить мелочь и похвалить за нее. Все люди любят, когда их труд ценят, но еще немаловажно хвалить их просто за то, что они работают. Всегда приятно услышать от начальника похвалу. Это мотивирует работать еще лучше.

Создайте комфортные условия работы для персонала и они будут благодарны вам. Настроение персонала всегда влияет на конечный результат прибыли по итогам дня.

4. Отсутствие перспектив карьерного роста
Основной контингент официантов – это молодые люди, которые находятся на старте их карьеры, они чаще всего амбициозны и «заряжены». Они любят технику, новые развлечения, мейнстрим и моду.
Современная молодежь обожает тренинги, семинары по мотивации и любое развитие. Курсы, вебинары, онлайн-лекции и т.д. очень важны для повышения квалификации сотрудников. Для того, чтобы работники ресторана постоянно обучались, уже не нужно тратить много денег и оплачивать командировки. Достаточно зарегистрироваться на сайте и пройти онлайн-тренинг. Это пойдет на пользу не только им, но и вам. Если люди поймут, что вы заботитесь об их развитии и помогаете получать новые знания и специализации, это вызовет доверие и уважение.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI