Стратегия управления трудовым персоналом – в чем её роль

Стратегии управления персоналом – это процессы, которые нацелены на формирование конкурентоспособного коллектива, выполняющего задачи предприятия независимо от изменений во внешней и внутренней среде.

Таким образом обеспечивается развитие организации, а главное – становится возможным вариант достижения долгосрочных целей.

С какой целью используется стратегия управления персоналом

Отметим 3 направления, на которые нацелена кадровая политика каждой организации:

  • Обеспечение конкурентоспособной заработной платы, что мотивирует персонал на более продуктивную работу.
  • Формирование, а также использование собственных методик обучения коллектива с целью улучшения навыков работы.
  • Поддержка работников с психологической стороны, что необходимо в случае различных изменений на предприятии (авария на производстве, перемещение офиса, внутриколлективные конфликты и прочее).

Виды управленческих стратегий

Вид стратегии управления определяется в зависимости от бизнес-стратегии организации. Мы рассмотрим 3 варианта.

Стратегия инноваций

Модель рассчитана на тесную работу в коллективе. В том случае, если компания выбрала данный вид управления, менеджеры обязаны дать персоналу работу, которая разовьет новые навыки, требуемые для ведения рабочего процесса на другой должности. К преимуществам такой стратегии относится обретение карьерного роста, а также развития, что становится возможным за счет полученных умений. Среди особенностей компаний, которые отдали выбор в сторону инновационного вида управления, отметим следующее:

  • развитая способность вести работу в среде неопределенности;
  • каждый из сотрудников обладает высоким творческим потенциалом;
  • возможность дальнейшей перспективы.

Улучшение качества

Такая HR-стратегия отличается более пристальным вниманием в сторону качества и рабочего процесса. Подобные организации избегают принятия рискованных решений. Среди особенностей рассматриваемой модели управления персоналом выделим:

  • максимальную вовлеченность персонала в работу;
  • непрерывное обучение рабочего коллектива;
  • принцип социального равенства во взаимоотношениях с персоналом;
  • детальное описание обязанностей каждого из сотрудников.

Стратегия лидерства

Работа нацелена на результаты (к примеру, объемы готовой продукции). Данный вид управления не имеет ничего общего с риском, уделяется максимальное внимание качеству. Характерные черты подобной стратегии управления:

  • обучению сотрудников особое внимание не уделяется;
  • работа персонала находится под постоянным мониторингом;
  • обязанности определенной должности описаны в краткой форме.

Каким образом определяется стратегия управления

Обычно разработка стратегии управления персоналом основана на потребностях компании. Выбор той или иной системы обоснован множеством факторов (миссия организации, стадия её развития, принципы менеджмента и многое другое). Если, к примеру, компания находится на стадии зарождения, то для разработки концепции управления персоналом потребуется уделить должное внимание найму мотивированных, а главное, квалифицированных сотрудников. Также не стоит забывать и том, что для дальнейшей перспективы оплата труда обязана быть конкурентоспособной.

Алгоритм поиска управленческой модели

Грамотный подход к построению бизнес-стратегии дает возможность решить массу задач, касающихся успешного развития компании. Процесс разработки системы управления персоналом проходит в 3 этапа:

  • Определение требуемых ресурсов, без которых невозможно реализовать проект.
  • Анализ целей компании, что будет основой для формирования стратегии управления.
  • Оценка полученной стратегии, если нужно – корректировки.

После того, как будет проведен тщательный сбор и анализ информации, наступает процесс формирования, когда выбирается наиболее оптимальное стратегическое управление.

Некоторые вопросы, относящиеся к стратегии управления, будут следующими:

  • Адаптация новых кадров на рабочем месте и в коллективе;
  • Техника безопасности персонала;
  • Материальная база для ведения трудовой деятельности;
  • Методы решения внутренних конфликтов;
  • Профессиональное обучение и т.д.

Система управления рабочим персоналом призвана улучшить трудовые качества, уровень квалификации сотрудников организации. Тем самым удастся образовать единую, грамотно сформированную политику управления трудовым коллективом.

Комбинирование нескольких видов управления

Человеческие ресурсы – основной элемент любой сферы управления. Рабочий персонал – это люди. Каждый человек характеризуется непростым комплексом индивидуальных качеств. Суть управления состоит в грамотной мотивации для выполнения задач и целей, поставленных перед компанией.

Опыт различных фирм демонстрирует, что намного практичнее реализовать сразу несколько вариантов стратегического управления. Последовательность их использования определяется ожидаемым результатом. В нынешнее время отмечается ускорение инновационных процессов и значительное возрастание конкуренции. Предприятиям становится сложно выделиться из толпы своими производственными преимуществами. В связи с этим возрастает потребность развития кадров, расширения возможностей и дальнейших перспектив.

Предприятия, которые уделяют работе с персоналом минимум должного внимания, в большинстве случаев проигрывают конкуренцию. Если не принять мер, бизнес подвергнется опасности. Наличие стратегии для взаимосвязи персонала позволяет решить вопрос адаптации нового сотрудника, повысить его работоспособность.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг