Как стать лидером в компании

Не так-то просто с самых низов добраться до руководящего звена, да? Нужно показать себя лидером, чтобы трудящиеся слушали Вас, равнялись. Но как стать лидером в коллективе?

Кто вообще такой этот лидер и в чём заключаются его обязанности? На эти и другие вопросы Вы найдёте ответы в ходе чтения данной статьи. Наши советы помогут Вам выйти на новый уровень, будьте уверены!

Как стать лидером в коллективе 

Прежде всего, лидер – это эффективный руководитель. Если за Вами тянутся люди, это ещё ничего не значит, возможно, Вы хороший и весёлый человек, но никак не руководитель. И это понятия нужно отличать, потому что далеко не все способны “потянуть” на себе столь серьёзные обязанности. Истинный лидер следит не только за своей работой, но и за каждым отдельно взятым сотрудником. Более того, именно от него зависит производительность всей команды. 

    Безусловно, звучит всё это довольно просто. На словах это означает, что нужно помогать сотрудникам, подбадривать их и так далее. Однако, всё гораздо сложнее. Нужно быть хорошим психологом, чтобы сплотить коллектив. Тем более что в каждой команде есть разногласия и конфликты. Вот теперь подумайте, что нужно сделать, чтобы эти люди забыли про них и начали работать в команде? Лидер – человек, решающий всевозможные проблемы, возникающие в коллективе для получения желаемого результата. 

Иными словами, у Вас должен быть чёткий план действий. Вы и коллектив должны видеть, ради чего все трудятся. Покажите им, что от этой цели зависит нечто большее, чем получение их ежемесячного оклада. Работники должны чувствовать себя незаменимыми. Но прежде, чем перейти к решению чужих проблем, разберитесь со своими и выясните, а готовы ли Вы взять на себя такую ношу?

Основные качества, присущие лидерам 

Как Вы поняли, лидером быть непросто. Это сложнейшее занятие, но оно приносит свои плоды. К примеру, Вы сможете подняться по карьерной лестнице гораздо быстрее, чем кто-либо из Ваших коллег. Начальство – это практически всегда хороший пример лидеров. Подумайте, какие качества присущи человеку на руководящей должности? Не знаете? Давайте разберёмся вместе: 

    Умение устранять конкурентов. Нет, что Вы, никого убивать не нужно, это Вам не кино жанра боевик. Безусловно, конкуренция в коллективе способна принести пользу, но не в том случае, если она переросла в соперничество. Тогда ущерба для общей производительности избежать вряд ли удастся. Не допускайте одержимости членов команды в желании быть лучше другого, потому что такой подход спровоцирует появление серьёзных ошибок. Напротив, Вы должны быть уверены, что лёгкий дух конкуренции присутствует, но он всё же находится на втором плане – сразу после чувства сплочённости коллектива. Старайтесь пресекать на корню нездоровое стремление быть лучшим из лучших; 

   Умение устранять внутренние конфликты. Ни для кого не новости, что разногласия способствуют падению работоспособности, производительности и подавляют командный дух. Более того, они способны расколоть некогда самый дружный коллектив на несколько частей. Это может привести к тому, что работники откажутся работать друг с другом. Вам нужны эти трудности? Тогда учитесь “разруливать” конфликтные ситуации, именно это качество особенно сильно нужно истинному лидеру. Уладьте проблему, как команда тут же заработает в полную силу; 

   Умение правильно делегировать обязанности. Есть прекрасная пословица &Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам&, которая в корне не соответствует действительности. Ею пользуются неэффективные лидеры. Чтобы стать настоящим примером команде, Вы должны научиться корректно делегировать обязанности. Не бойтесь, если работа будет выполнена хуже, чем могли бы сделать её Вы – всегда можно отправить её на доработку. И уж тем более не стоит наговаривать на сотрудников, если они выполнят её лучше Вас. Изучите сильные и слабые стороны всех до единого. Примените полученные знания правильно, должным образом делегировав работу. Только так можно повысить производительность команды;  

 Умение общаться. Пожалуй, это качество нужно было бы разместить на первом месте в нашем списке, потому что без умения строить отношения с сотрудниками, лидером стать невозможно. Вы должны в совершенстве владеть вербальными и невербальными средствами коммуникации, чтобы понимать работников, помогать им настраиваться на работу. Тогда и только тогда, когда Вы научитесь с ними правильно общаться, найдёте подход к каждому человеку, можно будет перейти на новый уровень; 

  Умение мотивировать. Любой лидер должен быть “ходячим мотиватором” – говорит Радислав Гандапас в Киеве, на своём мастер-классе. Вы должны стать для членов своей команды таким человеком, который всегда готов подзарядить их своим энтузиазмом. И если один сотрудник теряет мотивацию, Вы обязаны вернуть её и приумножить; 

  Умение быстро принимать решения – также не менее важное качество. Ваши решения должны быть конструктивными. Чем быстрее Вы научитесь их принимать, тем проще будет мотивировать сотрудников. Будете медлить – подумают, что за Вами следовать не стоит. Это поставит под удар не только Вашу команду, но и Вас лично. 

Вывод 

Как видите, лидером быть легко лишь на словах. Выше мы перечислили лишь толику всех обязанностей и умений, которые ложатся на его плечи. На самом деле, их в десять раз больше! Всё ещё не знаете, как стать лидером в коллективе? Значит, пришло время заняться самосовершенствованием! И начать мы рекомендуем с приобретения упомянутых нами качеств. 

Узнайте больше полезных советов, как стать лидером в коллективе, на нашем сайте лидеров -     http://gandapas.nbc.ua/kak-stat-liderom.html


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток