Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Этики и логики – типирование в помощь отделу кадров

Какими способами человек обрабатывает информацию? В соцонике люди делятся на этиков и логиков. Этики – это люди, которые при обработке полученной из внешнего мира информации, подключают чувства, эмоции и руководствуются ими же в принятии решений.


Какими способами человек обрабатывает информацию? В соцонике люди делятся на этиков и логиков. Этики – это люди, которые при обработке полученной из внешнего мира информации, подключают чувства, эмоции и руководствуются ими же в принятии решений. И это главная их фишка. Этики скорее всего обратят внимание на то, каким тоном было что-то сказано и как, чем что именно было сказано. Они весьма субъективны в принятии решений, руководствуются понятиями «нравится — не нравится», «хорошо-плохо». Поэтому какие бы классные помидоры не продавала тётя на рынке, если она не понравилась чем-то этику (именно продавщица, а не товар), то помидоры он у нее не купит.

 

Логики ценят беспристрастный подход к делам. Решения принимают руководствуясь здравым смыслом. Они более объективны, когда нужно разобраться в ситуации и вынести какой-то вердикт. Руководствуются понятиями «правильно-неправильно», «умно-глупо», «справедливо-несправедливо». Логики считают, что чувства и эмоции только мешают принятию адекватных решений и в работу стараются не впутывать свои личные симпатии и антипатии.

 

Этики и логики. Первое впечатление

 

Этик очень жаждет понравиться окружающим и этим диктуется его поведение. При первой же встрече этик включит все свое обаяние. У него очень подвижная мимика, из-за чего могут появляться морщины в относительно раннем возрасте. Этик стремится расположить к себе собеседника, сократить психологическую дистанцию. Надеется скорее на умение ладить с людьми, чем на свои профессиональные навыки. Хотя и не преминет возможности блеснуть достижениями на рабочем поприще, но тоже для того, чтобы произвести наилучшее впечатление. Внешний вид этика также будет располагать к себе. Одеваются со вкусом (не всегда конечно, бывает, перебарщивают с цветами и выглядят пестро). Одежду подбирают старательно, частично чтобы себе создать определенное настроение, частично чтобы окружающие заметили то, что подчеркивает этик. Этики – мастера намеков, подсмыслов, завуалированной речи. Могут изъясняться длинными, витиеватыми предложениями. В желании занять какой-то пост склонны к чрезмерной саморекламе. Складывается ощущение, что человек компетентен во всех областях, умеет все на свете.

 

Логик стремится не столько понравится и произвести первое впечатление, сколько доказать делами свой уровень профессиональной пригодности. Чаще согласен на стажировку, не только для того, чтобы показать себя как толковый работник, а и для того, чтобы понять насколько ему нравится дело и подходит должность. Логик более трезво оценивает свои способности, перспективы. Также при первом собеседовании он не будет распинаться в желании как можно лучше себя зарекомендовать. Логики предпочтут заниматься одним делом за раз, закончив одно – начинает следующее. В отличие от этиков, которые могут жонглировать несколькими делами одновременно, переключаясь между ними. Речь у логика понятная, четкая, поступательная, с паузами; правда, иногда монотонная. Опять же, логик нацелен на дело, либо на анализ логической системы, и соответственно не следить за тем впечатлением, которое он производит и тем более не стремится корректировать это впечатление по ходу. Мимика у логиков «застывшая», не особо подвижная. Смех может быть резким и громким, тогда как у этиков он мягкий, подходящий под ситуацию. В одежде отдают предпочтение классике, удобной и практичной.

 

Этики и логики в работе

 

Сейчас о том, как эти самые этики и логики проявляют себя в работе.

 

  • Этикам лучше всего поручать работу, которая связана с общением, в сфере обслуживания. Они лучше всего там себя проявят. С полувзгляда чувствуют настроение собеседника и умеют быстро среагировать на любую этическую ситуацию. Могут быстро сгладить конфликт, умеют через отношения получить от клиента именно то, что нужно, расположить к себе и выведать практически любую информацию.
  • Этики также незаменимы в сфере обучения младших поколений, они хорошие учителя, воспитатели, преподаватели. 
  • Очень не советую поручать этикам логическую работу по типу распределения финансов или анализа рынков. Во-первых, если этик и справится с такого рода работой (в силу выполнения обязательств), то радости он от нее не получит, а следовательно, энтузиазм для следующего задания ему будет в себе пробудить очень непросто. Во-вторых, логик намного лучше и профессиональнее выполнит такого рода работу. Логик творит в такой сфере, а этик просто выполняет задание. 
  • Этик получает удовольствие от публичного выступления – от того как он там выглядит, как говорит (если, конечно же, тема ему близка). Логик будет стремиться донести факты, а не производить нужное впечатление. 
  • Опять же, атмосферу легче создать этику. Если этику работа не особо нравится, то он будет стараться от нее увиливать, перекладывать на других, отвлекаться на перерывы, чайные церемонии, болтовню и т.п., будет зависать в соцсетях и строить отношения там, где они не уместны (интриги и «баламутить воду» в коллективе).
  • Логикам лучше поручать работу, которая требует анализа информации, систематизирования, структурирования ее и применения в действии результатов.
  • Логикам нужны четкие требования и технические задания к выполнению задач. На неопределенное задание логик выдаст неопределенный результат. Лучше всего поставить задачу, в которой будет детально описан нужный результат и предоставить логику самому решать ее, методами, которые он считает наиболее подходящими. 
  • Логики – очень творческие люди, но только что касается дела, будь оно техническое или научное. 
  • Логик также не будет отвлекаться на отношения в коллективе, разве что пассивно в них участвовать. В конечном итоге, логик более трудолюбив, но только пока ему интересно или полезно то, чем он занимается. 
  • Логику сложно о чем-то просить, ему легче требовать или сослаться на обязанности и должностные инструкции. Этик же, скорее, будет уговаривать и выпрашивать, хотя иногда мог бы и требовать.
  • Решения логик будет принимать, не обращая внимания на свои личные симпатии и антипатии. Даже если является руководителем, в чьем подчинении находится близкий друг, может уволить его, если тот не справляется с объемом работы. Может и сожалеть о таком решении, но справедливость и здравый смысл ставит во главу угла, даже в ущерб себе и отношениям. Заслуги коллектива тоже рассматривает в объеме выполненной работы, то есть, по ощутимому результату. 
  • И начальство оценивает с точки зрения руководства процессом, а не руководства коллективом. Продуктивно с начальником-этиком сможет работать, только если руководитель будет выдавать конкретные задания и не будет вникать в процесс работы логика, а тем более советовать ему, как лучше и правильней. С начальником-логиком у подчиненного-логика проблем обычно не возникает.

 

В результате…

 

Если соединить предыдущие функции – сенсорику и интуицию с теми, которые раскрыли в этой статье, то получится 4 подтипа. Рассмотрим их с точки зрения обязанностей, с которыми каждый из типов будет легче всего справляться:

 

  • Сенсорик-этик: все, что связано со сферой обслуживания; организация различных мероприятий; инструктаж и обучение новых сотрудников в своей сфере; работа в сфере красоты (стилист, парикмахер, маникюр, косметология); ведущий мероприятий; кулинарное дело; широкое применение возможностей и вкуса в дизайне; воспитатели, учителя.
  • Сенсорик-логик: все, что связано с техническим обслуживанием оборудования или инструментов; работа с механизмами; работа в коллективе, где, в первую очередь, важен результат, непрерывность процесса; строительное дело; предпринимательство. Большинство сенсориков-логиков хорошо себя проявляют как управленцы.
  • Интуит-этик: все, что касается искусства в широком понимании этого слова; поэзия, живопись, вдохновение (в т. ч. и других на великие дела), ораторское искусство; создание определенной атмосферы; кино, фотография, актерское мастерство; идейный лидер. Интуитов-этиков нужно очень осторожно определять на какие-то должности, так как работоспособности у них немного, и все задачи они выполняют только ориентируясь на вдохновение.
  • Интуит-логик: изобретения, исследования в различных областях; инженерия; конструирование; внедрение новых технологий и методологий в дело; структуризация, анализ данных; оптимизация производственных процессов (это и для сенсорных логиков актуально); поиск новых направлений для развития.


Приходите на бесплатный мастер-класс "Соционика. Понять себя, понять других" чтобы узнать об этой увлекательной науке больше!

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».