Плюсы и минусы ресторанной франшизы

Плюсы и минусы ресторанной франшизы

У начинающих рестораторов, кто только собирается открыть свое заведение, нередко возникает вопрос, как лучше поступить, будет ли это авторское заведение или стоит обратить внимание на франшизы уже известных ресторанов?

Давайте обсудим франчайзинг в ресторанном бизнесе подробнее и взвесим все его плюсы и минусы. Начнем с плюсов.

  1. Бизнес под ключ. Франшиза может обойтись вам дороже, чем создание собственного ресторанного бренда, зато франчайзинговое заведение – уже проверенная бизнес-модель. Это действующий бизнес, который уже прямо сейчас приносит кому-то прибыль. И может приносить вам. Рестораны, фаст-фуды и кофейни, работающие по франшизе, как правило, раньше начинают приносить прибыль и быстрее окупают затраты на их открытие.
  2. Маркетинговая поддержка. Один из самых больших вызовов для начинающего малого бизнеса – отсутствие какой бы то ни было поддержки. Но только не для тех, кто отдает предпочтение франшизе. Франчайзер помогает с запуском продаж и маркетингом. Но помимо этого, у вас есть еще и другие предприниматели, работающие по этой франшизе, которые могут поделиться своим реальным опытом.
  3. Проще привлечь финансирование. Банки чаще склонны принимать положительные решения в отношении кредитования ресторанов, работающих по франшизе, нежели тех, кто открывает независимый бизнес с нуля. Если франшиза уже зарекомендовала себя, как прибыльный бизнес, то получить кредит на открытие ресторана будет значительно проще.
  4. Узнаваемость бренда. Потребители часто хорошо знакомы с франчайзинговыми ресторанами, поэтому есть вероятность, что у вас еще до открытия будет немалый запас потенциальных заинтересованных посетителей. Если вы покупаете хорошо известную франшизу, спрос может быть очень высоким с самого старта. Следовательно ваши затраты на привлечение клиентов будут существенно ниже, чем у конкурентов, продвигающих собственные бизнес-идеи.
  5. Хорошая репутация. Речь о вашей репутации как предпринимателя и ресторатора. Зачастую владельцы франчайзинговых ресторанов имеют хорошее реноме среди своих коллег. И этот момент – возможность приобрести статус и уважение других рестораторов, проще говоря войти в «тусовку» – тоже бесспорный плюс.
  6. Выгодные закупочные цены. Поскольку формально вы являетесь представителем одного крупного закупщика, цены от поставщиков могут быть гораздо приятней, чем для обычных покупателей. Кроме того, вести переговоры с поставщиками по поводу закупочных цен и прочих условий значительно проще с позиции представителя известной компании.

Итак, мы перечислили выше ключевые преимущества франшизы. Теперь обратим внимание на присущие ей недостатки.

  1. Весомые инвестиции. Чаще всего, ресторанные франшизы, особенно успешные, требуют очень высоких вложений для начала работы. Кроме того что вы покупаете франшизу, вас также ожидают все те затраты, которых требует открытие любого заведения общепита: аренда помещения, оборудование, ремонт и оформление, обустройство кухни, туалетов, залов для посетителей, система вентиляции и многое другое.
  2. Особенности законодательства. Если компания-франчайзер расположена в другой стране, открытие ресторана может быть осложнено необходимостью согласовывать множество правовых нюансов. Обязательно поинтересуйтесь, может ли франчайзер или мастер-франчайзи (компания, которая представляет франчайзера в вашей стране) помочь вам с решением подобных вопросов. Если окажется, что это будет исключительно вашей проблемой, то однозначно следует подыскать какую-то другую франшизу для покупки.
  3. Проблемы с персоналом. Найти сотрудников для ресторана – проблема еще та. И франчайзинговые рестораны в этом вопросе не исключение. Текучка бывает очень высокой. Набор, обучение и удержание персонала будет стоить вам уйму денег, времени и нервов. Приготовьтесь к тому, что вы одного за другим будете обучать людей, которые уйдут, проработав от силы полгода. Избежать этого вряд ли получится, но можно попытаться наладить систему удержания персонала, разработав грамотную систему поощрений и стимулов.
  4. Низкая маржа. Прежде чем покупать франшизу, проведите исследование и пообщайтесь с другими франчайзи, чтобы четко понимать, какую прибыль вы будете получать. Заведения общепита в целом, и франшизы для фаст-фуда в частности, очень чувствительны к ценам и редко отличаются высокими показателями прибыльности. Остатки, испорченные продукты и всевозможные накладные расходы также являются проблемой для владельца ресторана. Узнайте заранее, откуда все эти затраты покрываются, чтобы потом это не стало для вас неприятным сюрпризом.
  5. Выплаты роялти. Они никуда не денутся. Никогда. Каждый год вы как франчайзи должны выплачивать своему франчайзеру роялти. Которые, тем не менее, предназначены для поддержки и продвижения.
  6. Поддержка может не оправдать ожиданий. Некоторые франчайзеры обещают всяческое содействие только на словах. На деле же оказывается, что они не предоставляют ничего из того, на что вы рассчитывали. Вы можете ощущать недостаток маркетинговой поддержки. Ваши собственные идеи развития бизнеса могут не находить совершенно никакого отклика и уж тем более сколь-нибудь активного содействия.

Как вы знаете, открытие ресторана – очень волнительное и увлекательное дело. И во многих случаях франшиза – очень даже неплохой вариант. И все же, перед тем как принять окончательное решение, изучите все внимательно и обдумайте все за и против.

Обратите внимание и на то, что франчайзинговый ресторан – подходящий вариант для людей, ориентированных на командную работу. Покупка франшизы также подходит для тех, у кого нет подспорья в виде богатого предпринимательского опыта. Все таки, франчайзер предоставляет вам готовую бизнес-модель и, если вы не ошибитесь с выбором, будет во много помогать на вашем пути.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами