Какой бизнес лучше открывать в 2019 году

Уже и новый 2019-й постучался в двери. А значит, пришла пора составить планы покорения очередных вершин на бизнес-арене. Начать это амбициозное дело стоит с поиска ответа на вопрос, в каком же направлении лучше открыть новую компанию.

Детские развивающие центры

Развитие частного образования сейчас на пике: люди готовы инвестировать в детей, чтобы обеспечить их хорошими знаниями и перспективным будущим. Пока в тренде — развитие частных детсадов, но через пару лет, по прогнозам экспертов, будут активно запускаться новые частные школы. Поэтому готовить новые проекты для старта стоит уже в сентябре-2019, а летом хорошо бы предложить детские развивающие лагеря. Сейчас особенно интересны спорт, инязыки и программирование.

  • Стартовый капитал: $15—20 тыс.
  • Сроки окупаемости: 1—2 года

Сервисы доставки

Данный вид услуг продвигается в сторону максимального удобства для клиента, отмечают эксперты. Одни предлагают доставку товара на электровелосипедах, другие устанавливают автоматизированные ячейки для получения посылок (почтоматы), третьи занимаются разработкой мобильных приложений для оптимизации маршрутов по доставке товара. Это значит, что новые предприниматели могут войти в нишу, которая развивается, и удачно закрепиться. Но чтобы бизнес был успешен, важно учитывать технологичность сервисов доставки. Для этого можно пойти в партнеры к известным почтовым компаниям или стартовать креативно, предложив клиентам новые услуги.  

  • Стартовый капитал: $2—3 тыс.
  • Сроки окупаемости: 3—6 мес.

Супермаркеты, фастфуды, стритфуды

Развиваться в следующем году будет и бизнес, связанный с едой. По всей стране и дальше будут открываться супермаркеты, а также точки фастфуда и стритфуда. Причем моноформат, когда предлагают только супы, пирожки, бургеры или пельмени, постепенно отходит в прошлое. На смену этой бизнес-модели придет продвижение национальных кухонь — европейских, азиатских, славянских, а также запускаются экзотичные форматы — например, африканская кухня. При этом предприниматели будут совершенствовать подачу блюд с упором на комфорт потребления. Уже неинтересно подавать картошку, насыпанную в коробку: к ней предлагают вилку и влажную салфетку.

  • Стартовый капитал: $5—7 тыс.
  • Сроки окупаемости: 6—10 мес.

Индустрия спорта

Спортивное направление будет активно обрастать инфраструктурой, так как обычных спортклубов в формате "все включено" уже недостаточно. По словам экспертов, в следующем году среди клиентов будут востребованы индивидуальные услуги тренеров и консультантов по питанию. Поэтому имеет смысл изучить возможности запуска спортхабов, женских фитнес-клубов, спа-услуг или эко-лавок для спортсменов. В этой нише можно найти простой бизнес-формат — например, личный тренер или диетолог, где человек будет самозанят. 

  • Стартовый капитал: $12—30 тыс.
  • Сроки окупаемости: 1—1,5 года.

Хлебная тематика

Актуально рассмотреть запуск бизнес-проекта, связанного с изготовлением хлеба, — булочные, кофейни, пекарни. Эксперты отмечают, что в 2019 году это направление должно стать более технологичным: развивающиеся проекты будут усложнять процессы выпечки и совершенствовать свои бизнес-модели. Все это приведет к повышению качества выпечки. Сейчас это важно для клиента, поскольку покупатели уже не хотят приобретать простой хлеб, им важно получить разнообразный ассортимент, полезный для здоровья. Причем пекарни могут разделяться по чеку: кто-то предложит людям дорогую выпечку, а кто-то — бюджетную.

  • Стартовый капитал: $10—12 тыс.
  • Сроки окупаемости: 9—12 мес.

 Просчитываем первые шаги

Перед запуском бизнеса люди должны изучить все направления, чтобы выбрать единственно верный вариант. "Сначала желательно поместить себя в комфортную зону и понять, что же хочется делать. Если не получается самостоятельно определить приоритеты — можно обратиться к психологу или походить на некие тренинги или семинары. Но важно выявить желание делать что-то конкретное, а не хвататься за случайные идеи. Поскольку такой бизнес-старт чаще всего обречен на провал", — считает Андрей Кривонос.

И вот когда человек находит нишу, которая ему действительно интересна, в этом направлении важно скреативить уникальную или необычную бизнес-идею. "Одни могут предложить мастер-классы по изготовлению посуды под заказ, потому что люди любят эксклюзив. Другие будут готовить сладости в виде куска мяса или картофельного пюре: необычная кухня популярна. А третьи предложат центры по подготовке домашних уроков с детьми, чтобы родители могли освободить время для общения с сыном-дочерью", — приводит примеры руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Когда идея наконец сформирована, стоит спросить у друзей, коллег, знакомых и экспертов рынка, что они думают по поводу реализации такого бизнес-проекта. "Их комментарии могут быть полезны: со стороны слабые стороны или недостатки будущего предложения виднее. Тем более, что такое мини-маркетинговое исследование не потребует вложения средств. После того, как вы обновите проект с учетом пожеланий и советов опрошенных — идею можно запускать, тестировать и отрабатывать, чтобы получить в итоге успешную бизнес-модель", — уточняет Кривонос.

Оптимизируем расходы с умом

На старте любого бизнес-проекта важно внимательно относиться к любым финансовым вопросам. Поэтому эксперты отмечают, что важно крайне внимательно считать бизнес-план проекта. "Учитывайте свои стартовые и текущие расходы. Это поможет сразу понять, сколько денег нужно на запуск и раскрутку идеи, и в какую сумму может обойтись ликвидация различных форс-мажоров. Когда итоговая сумма бизнес-плана будет понятна, нужно прикинуть, хватит ли у предпринимателя личных средств, или все же придется занимать. 

Стоит взвесить все за и против по аренде постоянного офиса для бизнеса, особенно если речь идет о первых месяцах работы. "Возможно, блюда лучше готовить дома на кухне и продавать на ярмарках. Или доставлять в бизнес-центры, где работают "белые воротнички". А для продвижения услуг по развитию детей могут на старте подойти социальные сети. Это вполне реальный и работающий метод, поскольку современные родители являются продвинутыми пользователями и сначала наводят справки о конкретном репетиторе в форумах, а потом заказывают у преподавателя пробные занятия. И таких способов по экономному запуску бизнеса с целью отработки его эффективности можно придумать немало", — уверен Забловский.

В ПОИСКЕ

А еще стоит посещать нишевые выставки, читать спецжурналы или смотреть программы, интересоваться бизнес-новостями. "Многие идеи, которые в Украине стали популярными, часто приходят из-за рубежа. Поэтому никто не мешает изучать, что актуально и модно в Европе, Азии или США, и потом пробовать их бизнес-модели в наших реалиях. Особенно новые форматы интересно отрабатывать в небольших городках, скажем, со 100-тысячным населением: там многие вещи, привычные для крупных городов, воспринимают как диковинку.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа