Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Правила построения речи – основа успешного публичного выступления

Мало кто из начинающих ораторов обращает внимание на правила построения речи, на ее структуру. Ведь осваивая ораторское искусство необходимо одновременно следить за множеством вещей – голосом, жестами, взглядом, отсутствием слов-паразитов.

При этом нужно привлекать и удерживать внимание аудитории, приводить аргументы и факты, воздействовать на эмоции и т.п. За всем этим многие упускают правильную последовательность изложения, забывают о структуре речи. А это очень сильно ослабляет эффект от выступления, ведь каждая из частей решает определенные задачи.

Давайте вспомним, как мы писали сочинения в школе. Там были вступление, основная часть и заключение. Да и вообще, многое в нашей жизни построено по законам подобной композиции. Вспомните обед в хорошем ресторане: сначала нам приносят салат или легкую закуску, затем основное блюдо, ну а напоследок десерт. Чтобы ораторское выступление было убедительным и влияющим на аудиторию, его также необходимо строить по законам композиции.

 Структура и правила построения речи 

Вступление

Итак, успешное выступление начинается со вступления. Во вступлении мы создаем контакт и цепляем внимание аудитории. Не спешите начинать речь чем-то типа: «Здравствуйте. Меня зовут Иван Петрович. Я пришел рассказать вам о новом проекте. Наш проект – это …». Этого категорически недостаточно, ведь вы не расположили аудиторию, не создали отношения и не пробудили интерес к тому, что собираетесь рассказать. Уделите этому достаточно внимания, и вы получите гораздо более благосклонных слушателей. Поздоровайтесь, представьтесь, сделайте аудитории какой-нибудь подходящий комплимент. Комплимент должен быть искренним, ведь всегда можно найти то, за что похвалить слушателей.

Если аудитория вас не знает и доверие еще не создано, необходимо его создать до того, как начать излагать суть. Как это сделать быстро? Вы знаете ответ на этот вопрос, наверняка вы делали это неоднократно, но неосознанно. Представьте, что едете в поезде и вдруг выяснилось, что вы с попутчиками придерживаетесь одинаковых взглядов по какому-либо интересующему вас вопросу. Вы болеете за одну и ту же футбольную команду, любите один и тот же сериал, учились в одном институте или что-то другое. То есть у вас есть что-то общее, важное для обоих. Доверие возникает спонтанно, и вы, выходя из купе, просите малознакомого человека присмотреть за вашими вещами. То же самое и в выступлении – поговорите о чем-то, что объединяет вас и слушателей. Для этого при подготовке к выступлению вам нужно поразмыслить о том, перед кем вы будете выступать, и о том, что вас объединяет. Далее, делая анонс того, о чем вы собираетесь говорить, используйте один из способов привлечения внимания аудитории. Это может быть прогноз, интрига, уход от привычного, ссылка на авторитет, юмор или другой подходящий случаю прием. 

Основная часть

В основной части вы собственно и излагаете свои аргументы, приводите доводы, подтверждая их фактами и цифрами. Не забываете и про эмоциональную составляющую речи – примеры, истории, сравнения, метафоры и т.п.

Заключение

Это небольшая, но очень важная часть выступления. В ней нужно подвести резюме сказанному и сделать выводы. Если ваша речь направлена на то, чтобы убедить аудиторию, в заключении самое место призывам, прямым или косвенным. Помните об «эффекте края» – более всего запоминаются начало и конец. Произносите заключительную часть выступления максимально убедительно и вдохновенно! Хотите, чтобы ваша речь была убедительной и весомой? Используйте правила построения речи. Это придаст вам уверенность и позволит завоевать внимание и расположение аудитории.

Новый курс ораторского искусства стартует 15 марта.

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».