Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Образность речи – излишество или необходимость, часть 2

Продолжаем изучать приемы, которые помогут сделать вашу речь образной и повлиять на аудиторию. Знакомьтесь, применяйте, воздействуйте на публику. Добивайтесь свой речью нужного эффекта!

Окончание статьи. Начало здесь.

Итак, добавляйте в свой арсенал всевозможные приемы и способы образности речи:

  • Притчи, сказки, мифы, анекдоты – прекрасные способы создать образность речи. Мудрость, накопленная предками, воспринимается, чаще всего, благосклонно и признается авторитетной. Если подходящей случаю притчи вы не знаете – вам никто не мешает ее придумать.
  • Анекдоты – это тоже своего рода народная мудрость. Они разряжают атмосферу, бодрят аудиторию, и вместе с тем могут отлично проиллюстрировать вашу мысль.
  • Описания. Просто описания качеств и характеристик предмета или явления не работают. Чтобы описание породило образ, необходимо использовать опору на органы чувств – все или хотя бы несколько. Опишите с помощью сравнений и метафор, как это выглядит, каково на вкус, запах, как звучит и как ощущается тактильно. И в воображении слушателей тут же возникнет красочный образ. Поначалу это может быть сложным. Но если вы немного потренируетесь, со временем описания будут получаться без особых усилий.
  • Примеры можно приводить из жизни известных людей, из своей жизни и из жизни неизвестных слушателям персонажей. Однако наиболее эффективно действующими считаются истории из жизни авторитетных для аудитории личностей. Истории из жизни оратора придают элемент доверительности и сближения.
  • Истории хорошо подчеркивают мысль, могут даже быть убедительнее сильного аргумента. Если вы захотите возразить, что не знаете подходящих историй – сначала хорошенько подумайте. С нами всегда что-то происходит, в нашем арсенале масса занимательных историй. И всегда можно развернуть историю под ту мысль, которую вы хотите донести. Историю важно правильно рассказать, чтобы она возымела то действие, на которое вы рассчитываете. Рекомендации, как рассказывать истории: Обратитесь к аудитории с сообщением, что вы собираетесь рассказать историю. Озвучьте основную идею истории, одним предложением пояснив, о чем она. Расскажите, с кем и когда произошла история. Двигайтесь, согласно естественному ходу событий, описывая произошедшее. Сделайте вывод, подведя итог сказанному. Подбирая ту или иную историю, следует понимать, с какой целью вы ее рассказываете, какую мысль или аргумент собираетесь подчеркнуть. 

Увлекшись созданием красочных и эмоционально заряженных образов, не забудьте и про логику. Речь, логичная, аргументированная и к тому же образная, не оставит равнодушным любого слушателя, будет убедительной и запоминающейся. Также, насыщая речь образами, не забывайте о цели вашего выступления. Каждый образ должен быть очередной ступенькой на пути к этой цели, а не просто развлечением для аудитории. Как видите, образность речи вовсе не излишество и не пережиток прошлого. Это отличный инструмент, как для публичного выступления, так и для повседневного общения. 

Научиться приемам создания образности речи, а также усовершенствовать навыки публичных выступлений, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство».

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».