Реальность обманчива. С какой стороны смотреть? Метод Уолта Диснея

Реальность обманчива. С какой стороны смотреть? Метод Уолта Диснея

Три позиции восприятия - техника НЛП, которая позволяет расширить свою карту за счет того, что мы можем посмотреть на ситуацию с абсолютно разных сторон.

Карта и территория

В НЛП существует понятие карты и территории. Это значит, что каждый из нас живет в своей уникальной карте реальности. Одни и те же события мы воспринимаем по-разному. 

Как найти общий язык с другим человеком? Научиться соотносить карты. 

"Заправлены в планшеты космические карты" и мы отправляемся в путь к освоению новой модели коммуникации. 

Уолт Дисней, создавая свои мультфильмы, придумал методику, которая и позволяла посмотреть на ситуацию глазами разных персонажей. 

Техника "Три позиции восприятия" используется в НЛП и позволяет нам посмотреть на ситуацию с абсолютно разных сторон.

Итак, 3 позиции восприятия реальности.

  • 1 позиция «Я сам»: я вижу ситуацию из себя (изнутри), полностью поглощен своими переживаниями и ощущениями.
  • 2 позиция «Я другой»: когда я могу ассоциироваться (представить себя в «шкуре» другого) с другим человеком, посмотреть на себя и на ситуацию глазами другого, даже испытать его ощущения.
  • 3 позиция «Наблюдатель»: могу отстраниться от собственных переживаний и от переживаний другого, посмотреть на нашу ситуацию глазами стороннего наблюдателя. Человека, который видит нас впервые, который просто может описать в отсутствии чувств и ощущений, что он видит.

Все три позиции важны при переговорном процессе (а также при любом разговоре).

  • Принимая 2-ю позицию, мы можем примерить на себя ценности, взгляды и ощущения человека, с которым ведем коммуникацию.
  • Принимая 3-ю позицию, мы можем, как говориться «холодным умом», в отсутствии чувств оценить ситуацию, что в первой позиции практически невозможно.
  • Умение смотреть на вещи из 3-й позиций восприятия реальности - это навык, который можно натренировать. Многие люди пользуются этим навыком интуитивно.

Практическое применение:

  1. Подготовка к публичным выступлениям. 
  2. Разработка креативных решений. 
  3. Продажа товаров и заключение сделок. 
  4. Разработка обучающих программ.
  5. Подготовка к важному разговору.

Кстати, Стив Джобс не проводил масштабных маркетинговых исследований своей целевой аудитории. Он просто умел входить на позицию другого и понимать его ценности и потребности, в результате создавать продукты, которыми пользуется весь мир.

Есть у каждой позиции и минусы:

  • Минус 1-й позиции - отсутствие понимания другого человека. 1-я позиция преисполнена чувствами и ощущениями, что часто может мешать в принятии решений. Люди, зависшие в 1-й позиции, как правило, эгоистичны и имеют проблемы в общении с окружающими.
  •  Минус 2-й позиции - это постоянное включение в ценности и переживания другого человека. Человек, который застрял во 2-й позиции, часто носит чужие переживания и проживает не свою жизнь, испытывая чужие ощущения, защищая не свои ценности.
  •  Минус 3-й позиции - это полное отстранение от себя и от других. Люди, которые застряли в 3-й позиции, как правило, бесчувственные, часто ведут разговор с философской позиции, но ни к чему не имеют никакого отношения. Эдакий взгляд свыше, над ситуацией.

Попробуйте и оцените эффект на соственном опыте! 
Узнаеть 120 техник для успешной коммуникации, личного успеха и развития вы сможете на курсе НЛП-практик 3-го поколения ICU!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект