Главные проблемы при выборе поставщика для ресторана или бара

Главные проблемы при выборе поставщика для ресторана или бара

Где покупать товары, и на каких условиях, одно из наиболее важных финансовых решений, которое вы будете делать.

Где покупать товары, и на каких условиях, одно из наиболее важных финансовых решений, которое вы будете делать. Где купить напитки, у кого заказывать еду и другие товары для вашего заведения, на какие условия соглашаться с поставщиками, все эти решения могут сильно отразиться на вашем кармане. Вам стоит обратить внимание на определенные детали при работе с поставщиками, что позволит вам сэкономить деньги и увеличить прибыльность вашего заведения. И помните! Ваш бизнес измеряется не по количеству денег в кассе, а по разнице между доходом и расходами.


 1. Малый бизнес не имеет прав

Если вы только начинаете работать в бизнесе гостеприимства или у вас маленький бизнес, то с точки зрения поставщиков у вас нет прав. Для них вы просто еще один «маленький» клиент, и для вас они будут устанавливать высокие цены. Так же именно через вас они будут стараться продвигать новые продукты, которые появляются в их линейке товаров, уговаривая вас и предлагая «выгодные» условия при его покупке. Когда у компании появляется новый продукт, то их главная задача продавать его как можно больше вместе с основным товаром. Но что это даст для вас? У вас появится в меню новый продукт, который вам был не нужен и который вам будет сложно продать. Все это вытекает в неоправданные расходы. Подводных камней ресторанного бизнеса очень много, и выбор поставщика, с которым вы в дальнейшем будете сотрудничать очень важный вопрос.

Рекламные материалы (стаканы, фартуки, рубашки, зонтики) это всего лишь рекламная уловка. Подведите итог, что за год вы получили от поставщика по сравнению с тем, что было обещано, шесть из двенадцати стаканов, один фартук, две рубашки, а для получения зонтика нужно ждать поставок в следующем году.

 

2. Подписание контракта

Каждый поставщик настаивает на подписании долгосрочного контракта. Они обещают, что у вас будут самые лучшие цены на протяжении действия контракта. Тем не менее, вы попадете в ловушку, о которой даже не подозреваете.

После подписания контракта, поставщик будет всячески избегать любого разговора, о том, что их цены завышены. Они будут давать вам много объяснений, почему цены именно такие: кризис, рост цен, увеличение транспортных расходов. Все это возможные причины, но чаще всего это не так. Очень важно чтоб при подписании договора с поставщиком вы требовали уведомлять вас заранее обо всех изменениях в ценах и о причинах их увеличения.

Так же требуйте, чтоб ваша цена повышалась так же, как и их закупочная оптовая, например на 3%, а не на 12% или 20% как им захочется. Если повышение закупочных цен это одна из причин повышения цены для вас, то вы всегда можете обратиться в компанию производителя или к главному дистрибьютору за разъяснением. Вы имеете полное право на это.

Поставщики могут специально занижать цены, для того чтоб заманить вас подписать контракт, а в последствии быстро начать поднимать их. Не позволяйте им вести так бизнес с вами.

При подписании договора всегда оставляйте за собой право вести дела с другими поставщиками, особенно если этот поставщик не может вам гарантировать реалистичные цены.

 

3. Игры со скидкой

В начале переговоров, поставщик предложит вам скидку, например 20%, если вы подпишите контракт и скорее всего в этом контракте будет условие, что вы не можете работать с другими поставщиками. Главный вопрос, это какие же цены у этого поставщика, ведь часто бывает, что другой поставщик, который предложит скидку всего 12% имеет базовые цены ниже.

Обязательно все проверьте! Возьмите прайсы у всех поставщиков (некоторые поставщики очень неохотно дают свои прайсы) и сравните цены, и условия которые они предлагают. Возьмите свои собственные цены и посчитайте, какова себестоимость блюд при работе с каждым поставщиков. Если вы проделаете всю эту работу, то, скорее всего, вы сэкономите себе денег на отпуск.

 

4. Доставка

Конечно же, при заключении договора, поставщик будет вас уверять, что с доставкой не будет никаких проблем. Это не так. Как только ваш бизнес будет идти в гору, их бизнес будет тоже идти в гору. И доставки начнут задерживаться, вот тогда начнутся проблемы в повседневной работе заведения и с недовольством посетителей. Это очень распространённая ситуация особо часто возникает в летний сезон.

Напитки, которые должны были доставить в 8 утра, привозят в 11. Они теплые и у вас нет времени, чтоб их охладить. Летом это очень большая проблема. Все что вы можете делать в этой ситуации, это жаловаться поставщику, но в ответ вы услышите только: машина попала в пробку, это больше не повторится, мы ничего не можем с этим сделать, все наши машины перегружены, и так далее. Каждый год одна и та же история.

Существует несколько решений, как избежать проблемы с теплыми напитками. Перед сезоном запаситесь льдом. Наполните пластиковую бочку водой и льдом и помещайте в нее напитки для быстрого охлаждения. Это конечно увеличит затраты, но зато клиент получит холодный напиток и обязательно вернется. Даже если он не закажет второй напиток, он вернется, так как будет знать, что у вас всегда подают напитки холодными.

Но вы все еще остались с проблемой, что делать с доставкой. Перед тем как подписывать договор, обязательно пообщайтесь с владельцами кафе и ресторанов, которые находятся рядом с вами и узнайте, как у них обстоят дела с их поставщиками. Обязательно уточните у поставщика, сколько машин занимается доставкой, сколько заведений они обслуживают. Попробуйте вписать условия доставки в контракт, если доставка не осуществляется в оговоренное время, то у вас есть право разорвать договор.

 

5. Возвратная тара

Со стороны поставщика было бы логично, забирать тару каждый раз, когда вам привозят новый товар. Но на практике, вы будите слышать, что у них нет места для тары или они спешат с доставкой следующему клиенту или что они заедут потом, на обратном пути. Сначала у вас не будит никаких проблем с этим, но когда ваш бизнес будет набирать обороты, вы столкнетесь с тем, что ваш склад превратится в свалку пустых бутылок, пивных кегов и другой тары. Чтоб решить эту проблему, вам нужно договориться с поставщиком, в какой день и время он будет забирать тару.

Если они нарушают договоренность, то звоните их руководству и описывайте проблему. В конце концов, вам может дорого обойтись эта проблема, если к вам придет санитарная инспекция, то ваш склад использованной тары могут закрыть.

Любите и цените хорошие партнерские отношения с лучшими поставщиками еды и напитков для вашего заведения, но всегда контролируйте их и не давайте им спуску.

Надеюсь эта статья очень поможет избежать ошибок при выборе и работе с поставщиками продукции для вашего кафе или ресторана.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Закупівлі, тендери Менеджмент, керування, KPI