Нестандартные методы мотивации персонала

Существуют организации, которые применяют нестандартные методы мотивации коллектива. Способность воодушевлять и благодарить персонал за добросовестное исполнение работы – очень ценное качество руководителя.

Творческий подход в этом деле – важная составляющая успеха.

Среди оригинальных способов популярными являются:

  • Личная благодарность руководителя;
  • Неожиданные вознаграждения и подарки;
  • Дополнительные выходные;
  • Поручение особо ответственного задания;
  • Предоставление свободы в достижении целей компании,
  • Озвучивание стратегии развития предприятия руководителем и согласование подходов ее реализации с членами персонала. 

Методы оценки мотивации персонала

Ключевую роль в развитии организации играют сотрудники. Поэтому в большинстве крупных компаний имеет место проведение регулярной оценки эффективности стимулирования трудовой деятельности. Чтобы создать успешную систему поощрения в коллективе, требуется регулярная оценка. Для этого применяют известные в мировой практике методы:

  • На основании первого, потребности человека представлены в виде определенной иерархии;
  • В основе второй потребности разделяются на 2 вида – фактор гигиены и мотивации. В данном случае большее внимание надлежит уделить вопросу улучшения условия труда;
  • X и Y, согласно данному методу работники делятся на два типа – те, которые не любят свою работу и стимулируются только материально, и те, кто искренне заинтересован в реализации своих обязанностей;
  • Способ ожидания, то есть человек работает на столько, на сколько от него ожидают окружающие и он сам;
  • Метод целей гласит, что мотивация выше тогда, когда цели сотрудников приближены друг к другу.

Также, рекомендуем Вам прочесть, «Как становятся хорошими лидерами -руководителями», мы уверены, это очень вам поможет в будущей профессии.

Средством мотивации могут служить не только деньги, но, и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.

Определенные результаты может дать использование патералистской стратегии, дополненной патриотизмом, когда общность судьбы предприятия и работников закладывается в общую философию фирмы и воплощается во всех аспектах деятельности предприятия и работы с персоналом.

  В частности, это могут быть выпуск высококачественной продукции с акцентированием фирменной марки, регулярное привлечение работников к реализации своей продукции, эффективная поддержка предложений и различных видов активности персонала. Это можно эффективно использовать прежде всего на тех предприятиях и в тех производствах, где преобладают женщины, а также на предприятиях с ногатой историей, где удалось сохранить за кризисные годы значительную часть кадровых работников.

Очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно- экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

Для поддержания работоспособности персонала менеджер должен проводить регулярный мониторинг ситуации в организации. Для этого важно разработать системы оценки эффективности труда, аттестации. 

Для обеспечения потребности в кадрах, особенно в ситуации закрытой кадровой политики, важно продвигать уже работающий персонал это создает совершенно особое, патриотическое отношение к организации.

Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста.

Для удержания благоприятной рабочей ситуации в организации важно правильно повести себя в конфликтной ситуацией.

Объясните понятие «работоспособность персонала».

На каких стадиях развития организации обостряется задача повышения производительности труда?

Какие методы нормирования труда вы знаете?

Назовите известные вам методы оценки труда.

Какие элементы аттестации должны использоваться при ее проведении?

Как вы понимаете карьеру?

Назовите этапы карьеры.

Какие этапы профессионального развития проходит специалист?

Какие компоненты должна включать материальная часть стимулирования труда? 

Представленные выше способы оценки мотивации персонала позволяют исследовать степень стимулирования сотрудников и выяснить слабые моменты, усилить действенные и постоянно совершенствовать их.

Узнать больше, о мотивации персонала, а также про тренинг "Эффективное использование методов нематериального мотивирования сотрудников в кризисный период", Вы сможете на нашем сайте  https://nbc.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI