Первые 8 шагов при создании интернет магазина или удар по стереотипам интернет коммерции

из это статьи Вы узнаете в каком направлении стоит совершить свои первые шаги при работе с интернет магазином

Сегодня поговорим о первых шагах при создании собственного интернет магазина. В статье максимально простым языком будет выложен пошаговый алгоритм до момента первых продаж в нужном направлении.

 Для начала небольшая предыстория. Вот уже более 5 лет наш бизнес косвенно связан с раскруткой интернет проектов, через наши руки прошли сотни вебсайтов, интернет магазинов, мобильных приложений и т.д. Некоторые из них имели невероятный успех, другие заканчивались полным провалом, третьи начинали приносить владельцам доход в несколько тысяч долларов, но по не понятным причинам, какие бы действия не предпринимались для их масштабирования и увеличения дохода, ничего не помогало, мы будто упирались лбом в железобетонную стену, разбивали лоб, но стена не сдвигалась ни на миллиметр.

Любой правильно построенный  бизнес со временем имеет свойство видоизменяться и трансформироваться, эту тенденцию Вы можете наблюдать где угодно. Те же сухарики не могут постоянно выпускать с одним и тем же вкусом, практически ежемесячно мы видим все новые и новые вкусы: сегодня “жаренный кальмар”, завтра “чеснок и петрушка”, через месяц “бекон и сыр”. Если затронуть более серьезную нишу, понаблюдайте за производителями авто: дизайн постоянно меняется, добавляются новые версии внедорожников, купе, седанов, Вам предлагаются новые комплектации, цвета и так далее. Все эти действия направлены лишь на одно, мы называем это поддержкой потребительской заинтересованности. Согласитесь, покупать чипсы на протяжении 2 — 3 лет с одним и тем же вкусом, даже если они самые-самые крутые, рано или поздно надоест и изживет себя, поэтому производители чипсов просто обречены на постоянное обновление линейки продуктов.

Скорее всего, если на данный момент Вы только планируете открыть собственный интернет магазин, то в голове просто ураган всевозможных мыслей, предположений, планов. И очень вероятно, что четкого плана действий у Вас так и нет. Частями обрывки нужной информации мелькают в голове, по статистике лишь 3% тех знаний, которые у вас есть на старте, дадут хоть какой то результат, все остальное обретается уже путем проб и ошибок. Когда наша команда 5 лет назад начинала свой путь в области интернет продаж, без доли сомнений мы бы отдали все, что у нас есть, лишь за опыт и знания людей, которые уже являлись специалистами в этой отрасли, но к сожалению тогда специалистов было жутко мало, а те, кто был, не охотно делились знаниями. Но время шло, все изменялось, со временем те, кто обрел успех в интернет продажах, научились запаковывать информацию в коробки и делится нею с другими, и это дает по истине мощный энергетический заряд энергии. Со всех уголков разных стран начинают поступать благодарности, видео отзывы, и это очень сильно стимулирует нас. Вот и пришло наше время делиться.

  Итак, первые шаги при создании интернет магазина 1. Выбор ниши

  Продавать нужно не то, что по Вашему мнению имело бы успех, а то, что уже продается. Вам изначально нужно выбирать товары для интернет магазина не на основе личных выводов и прочих стереотипов, а на основе простого потребительского спроса. Индикатором правильной ниши является отклик на Ваши товары. Отклики могут быть в виде звонков, заполнения формы онлайн заявки на сайте, консультации с сотрудником тех поддержки в чате, email с вопросами и уточнениями по продукту. Скрестить Ваше предложение с потребительским спросом довольно просто: для этого не нужно проводить дорогих маркетинговых кампаний и прочего, в большинстве случаев можно обойтись парой сотней долларов максимум. Вам нужно массово “прокричать” о том, что у Вас есть товар, и, конечно же, на предварительных этапах Вам нужно задействовать максимально все бесплатные источники. Это могут быть:

  • Доски объявлений
  • Вконтакте
  • Торговые пресс релизы
  • Аггрегаторы цен
  • Форумы ( разделы, где общаются Ваши потенциальные клиенты, к примеру, Форум владельцев фотоаппаратов Nikon, и раздел отзывов о конкретной модели аппарата )
  • Блоги ( зачастую владельцы блогов предоставляют всем желающим журналистам публиковать свои материалы бесплатно, так как в их интересах постоянные обновления блога хорошим контентом, либо можно договорится за % от продаж товара при публикации обзорной статьи о Вашем продукте ).
  • рассылки по базам email адресов. Примеры таких баз: http://smartresponder.ru/l_ru/catalog/

 За годы нашей работы с интернет магазинами мы прошли через тысячи проектов, мы наблюдали за нашими клиентами, за тем, как изначально закупался товар на сотни тысяч долларов, арендовались склады, нанимался обслуживающий персонал, водители, охранники, менеджеры по продажам а потом … Потом оказывалось, что товар не имеет спроса, он попросту никому не нужен, либо из 60.000 единиц продукции покупали максимум 10 — 15 позиций в месяц, как следствие бизнес нес колоссальные убытки и закрывался. А все потому, что предварительно никто не вел никаких исследований потребительского спроса

2. Как только вы определились с нишей в которой Вы будете работать и уже протестировали спрос в ней Вам нужен товар.

Есть следующие варианты:

  • искать поставщика в своей стране
  • Китай
  • ваш вариант

 Найти поставщика у себя в стране довольно просто, нужен лишь интернет и телефон. Китайские товары можно найти здесь www.alibaba.com. Если с английским у Вас не сложилось то наверняка в Вашем ближайшим окружении есть люди, которые его знают на отличном уровне. А если нет, то берем Google переводчик веб страниц и ищем нужные нам товары. Коммуникации с китайцами тоже не проблема - Google Translate позволит Вам на достаточном уровне вести диалоги с китайцами, главное помните, что они так же как и Вы не являются носителями языка и знают его не досконально, поэтому недопонимания с обоих сторон вполне нормальны. Оплату за заказ китайцы скорее всего попросят Western Union, но можно договорится и о другой платежной системе, где проценты не так высоки как в Вестерне. Доставка осуществляется компаниями TNT, DHL и прочими, если самолетом, то с учетом растаможивания мелкие партии товара попадают к Вам в руки уже в течении 3 — 4 дней. А если хотите сэкономить на доставке, тогда придется заказать по воде баржей, это как правило 1.5 — 2 месяца ожиданий, но примерно 30 — 45 % экономии.

3. Выбор системы управления сайтом CMS ( Content Management System )

 На сегодняшний день их масса, самые популярные в RU сегменте:

  • Joomla в связке с компонентом интернет магазина virtuemart
  • 1С — Битрикс
  • Amiro CMS
  • HOST CMS
  • Umi.CMS
  • Net Cat
  • PHP Shop
  • CMS S. Builder
  • WebAsyst Shop-Script
  • OSG Enterprise
  • АТИЛЕКТ
  • ABO.CMS
  • diafan.CMS
  • DJEM
  • Astra.CMS
  • F-CMS
  • CMS BS
  • SiteEdit
  • DataLife Engine

Тщательно относитесь к выбору системы управления Вашим интернет магазином, настоятельно рекомендую также Вам предварительно обсудить тот функционал, который Вы хотите получить в магазине, с Вашим программистом, выслушайте все его замечания, а также советы по выбору CMS, и только после консультирования со специалистом принимайте решение. После Вам потребуется хостинг, а также доменное имя для Вашего интернет магазина. Найти их можно здесь

4. Продающие фишки для сайта

 Времена когда достаточно было просто наполнить магазин товарами и подобрать адекватную ценовую политику на продукцию давно прошли.  Вам наверное часто приходилось наблюдать, что даже цены ниже, чем у конкурентов, еще не означает успех интернет магазина. Казалось бы, такой немаловажный фактор, как цена на товары, перестает быть основополагающим при его покупки. Так как же понять, что на сегодняшний день для наших потенциальных покупателей является определяющим фактором при покупке ? Мы не станем опираться на догадки и мнения, всевозможные мнения экспертов, мы будем оперировать только фактами. Мы проводили некоторые исследования и выявили, что за последние 2 года количество запросов в поисковые системы содержащие название товаров а также дополняющие фразы «обзор, отзывы, мнения, оценка …» практически вполовину превысило ключевые фразы с названием товара и дополняющими фразами » цена, купить дешево, сравнение цен».

Так что из этого следует ? Все просто — люди в данный момент склонны больше оперировать отзывами о товарах, их обзорами, мнениями уже купивших людей. И лишь после этих факторов их взгляд переносится в графу «Цена».  По истине в данный момент в интернет продажах происходит переворот, безусловно цена не маловажный атрибут любого из Ваших товаров, но не стоит зацикливаться на нем, ведь «продающих фишек» еще более чем достаточно, и многие из них являются подталкивающими к покупке

К продающим фишкам на сайте мы можем отнести:

  • аудио, видео, текстовые отзывы клиентов
  • гарантийные условия ( возврат средств за товар, либо гарантии ремонта продукции )
  • акции и распродажи
  • социальная авторитетность ( блоки комментариев пользователей соц сетей )
  • бесплатные тесты продукции ( дайте вашим клиентам попробовать продукцию, и после тестирования они обязательно купят у вас большую партию )
  • индикаторы качества ( сертификаты, патенты, всевозможная документация на Вашу продукцию )

 5. Организация поддержки посетителей / клиентов

 Вы должны четко усвоить для себя на этом этапе — «как бы детально и полно вы не описывали свои товары, всегда найдутся те, кому будет этого недостаточно». Из этого правила следует то, что у любого посетителя вашего интернет магазина должна быть возможность воспользоваться мгновенной службой онлайн консультирования, в противном случае, при ее отсутствии он просто уйдет в другой магазин.

Примеры таких модулей онлайн поддержки клиентов:

http://redhelper.ru

http://siteheart.com

http://www.jivosite.ru/

По нашим наблюдениям конверсия после внедрения модулей онлайн консультирования на сайте возрастает в среднем на 1.6 % — 2.8 %, что довольно весомый показатель для такого относительно небольшого функционала. Redhelper позволит Вам отслеживать статистику даже вплоть до страницы, на которой прибывает пользователь + Redhelper позволяет подсвечивать области страниц Вашего сайта посетителям. 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR