Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как привлечь клиентов 50+ на фитнес-занятия? Особенности работы с категорией людей среднего возраста

Как привлечь клиентов 50+ на фитнес-занятия? Особенности работы с категорией людей среднего возраста

О пользе физических нагрузок говорить излишне — они необходимы всем. Почему же люди возраста 50+ опасаются или игнорируют занятия с тренером в фитнес-центрах?

Возможно, не хватает специальных программ либо потенциальные клиенты считают, что клубы открыты только для молодых. Об особенностях тренировок и путях привлечения в клуб клиентов этой средней категории расскажут эксперты «Академии Фитнеса — Украина».

Фитнес 50+: что учесть тренеру и клубу?

Основная сложность работы с данным контингентом — необходимость в разработке отдельных программ. По словам преподавателя Академии Бориса Михайленко, если брать основной поток клиентов, который есть в клубе, это, как правило, аудитория 18–40 лет. То есть самый активный возраст, в котором более-менее стабильны показатели здоровья. Соответственно, такие клиенты будут использовать в тренировках наиболее популярные программы.

«Если мы говорим о контингенте 50+, — продолжает Борис, — то здесь, конечно же, включается такой фактор, как возрастные изменения в организме, которые требуют более безопасного, качественного подхода, и для этого даже разрабатываются специальные программы 50+. В рамках некоторых проектов, в которых я принимал участие, была программа Soft Exercises для людей возраста 50+ . В ней больше уделялось внимания упражнениям на гибкость, дыхательным занятиям, упражнениям, улучшающим физические кондиции, подвижность суставов, потому что с возрастом утрачивается эластичность связок, появляется ряд заболеваний, которые мешают жить. Соответственно, программа больше направлена на улучшение качества жизни, на восстановление утраченных функций».

Все о работе с аудиторией среднего возраста

Подробнее на нюансах работы с данным контингентом остановилась Анастасия Кайсина — мастер-тренер групповых программ. Эксперт выделила следующие особенности, сложности и подходы:

  • тренировки должны быть строго адаптированы под клиентов, быть сугубо для определенной категории;
  • тренер должен обладать соответствующей квалификацией. Причем в данном случае недостаточно пройти какой-то семинар а-ля «кому за» и назваться специалистом. Инструктор должен обладать соответствующими знаниями и навыками, иметь высокий квалификационный уровень;
  • ответственность. Далеко не все готовы работать с людьми в возрасте 50+ или беременными, поскольку это клиенты зоны риска;
  • врачебные консультации. Клиент на тренировку (будь то пилатес, аквазона) может попасть только после посещения врача. Инструктор же составляет тренировочный цикл исключительно исходя из назначения медиков;
  • виды тренировок. Анастасия замечает: « Категории людей возрастом 50+ стоит уделить внимание низкоинтенсивным тренировкам, направленным на укрепление мышц всего тела, улучшение мобильности, гибкости суставов и позвоночника, на растяжку, нормализацию сердечного ритма. Хорошо подходят пилатес, стретчинг, тренировки низкой интенсивности в воде (аква). Но повторюсь, что важным показателем будут рекомендации врачей»;
  • частота тренировок. Если комплекс подобран правильно, то фитнес с тренером можно проводить трижды в неделю — как и остальным.

В завершение Анастасия Кайсина рекомендует: «Достаточно сложно сформировать группу клиентов 50+, ведь немного людей в в этом возрасте ходят в фитнес-клубы. Я за то, чтобы проводились индивидуальные, а не групповые тренировки. Это облегчит задачу инструктору, обезопасит самого тренирующегося, а занятия будут иметь результаты только со знаком плюс!»

Клуб приглашает…

С тем, что нужны грамотные специалисты и отдельно разработанные программы, согласна и Ольга Смелкова, инструктор групповых программ. Для привлечения клиентов методист советует: «Если в клубе есть специалист, можно совместно с менеджерами групповых программ разработать систему занятий, внести ее в расписание и набрать группу именно 50+. Вопрос, как будут агитироваться потенциальные клиенты. Конечно, через рекламу, при этом важно выбирать подходящие формы пиара. Например, проводить какие-то открытые мероприятия с мастер-классами и подобное».

При подготовке спецпрограмм для групп  среднего возраста неплохо бы посмотреть на свой клуб как бы со стороны. Об этом говорит Борис Михайленко: «Конечно же, если я хочу отправить своих родителей заниматься в фитнес-клуб, то проанализирую: что для них есть? То есть тренажерный зал, вернее его посещение, не совсем подходит. Наличие бассейна — это уже большой плюс. И здорово, когда в бассейне тоже есть специальные тренировки для людей зрелого возраста, где они получают правильную интенсивность и контроль со стороны тренера».

Работа с аудиторией 50+, конечно, имеет ряд особенностей, но это не повод отказываться от данной категории клиентов. Сложно начинать и инструкторам, и тренирующимся, однако результаты стоят всех усилий: фитнес-центр получит прибыль и поднимет свой престиж, тренеры, кроме материальной выгоды, обеспечены бесценным опытом, а клиенты — здоровьем!

Компания: Академия фитнеса - Украина (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Что такое Cisco DevOps / DevNet Associate: Среда разработчика DevNet, Cisco, сетевая академия
Путь эмоционального выгорания, ACTION, бюро технологий роста
Для чего нужно изучать Cisco DevOps / DevNet Associate: Python, Cisco, сетевая академия
Пол Эш, FCMA, CGMA, обраний 88-м президентом The Chartered Institute of Management Accountants (СІМА) і 6-м головою Association of International Certified Professional Accountants (AICPA & CIMA), CIMA Україна
Мотивируем сотрудников: с чего начать?, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».