Воровство персонала!

Воровство персонала!

Ознакомьтесь с пятью способами воровства официантов и барменов:

В кражах среди сотрудников ресторана нет ничего нового. Это часть  ресторанного бизнеса, но об этом мало говорят и редко пишут в СМИ. Управлять коллективом кафе/ресторана нужно очень внимательно, учитывая, что большинство сотрудников хотят извлечь максимум пользы от свое работы.

Ознакомьтесь с пятью способами воровства официантов и барменов:

  • Приносить свои напитки;
  • Разбавлять напитки водой;
  • Уменьшать порции напитков;
  • Использовать один чек несколько раз;
  • Брать кофе из кофемолки.

1. Приносить свои напитки

Бармен может продать напиток, но не занести об этом данные в программу. Вместо этого восполнить недостачу таким же напитком, купленным в соседнем магазине. Таким образом, запасы в порядке, а деньги в кармане. Запас пополняется, когда остальная часть команды еще не пришла, за несколько часов до инвентаризации, если он конечно не был пополнен накануне вечером. В этом случае, охраннику следует быть внимательней, хотя очень часто он или она участвуют в схеме. Команда, которая может быть задействована в таком виде мошенничества, может включать бармена, официанта и охранника.

2. Разбавлять напитки водой

Разбавлять водой напитки —  один из наиболее частых способов кражи в ресторанах и барах. Главный игрок — бармен, который не разносит напитки, но в состоянии сделать следующее: просто налить воду в бутылки, которые уже подавались ранее, берёт за них деньги, но не вводит о них информацию в систему, в результате чего количество не меняется и в кармане деньги. Те, кто посмелее (и даже некоторые владельцы !!), добавляют газированную воду непосредственно в оборудование для разлива напитков и таким образом сохраняют значительную сумму денег себе.
Это напрямую влияет на репутацию ресторана или бара, так как клиент, который получает разбавленный напиток, конечно, останется не лучшего мнения о заведении. Клиент будет винить владельца за обман и неуважение. В конце концов, клиент не обязан платить за разбавленный напиток. Этот способ воровства очень вредный для бизнеса и не должен допускаться.

3. Уменьшать порции напитков

Этот метод связан с двумя предыдущими методами, так как основной игрок снова бармен. Метод прост: не весь напиток наливают в стакан, когда подают. Как правило добавляется кубик льда для увеличения объема. В некоторых случаях  воры называют это «технический излишек», но это чистая кража и клиент напрямую от этого страдает.

4. Использовать один чек несколько раз

Этот метод включает в себя команду бармен — официант, а когда в этом участвует и кухня, это означает, что вы полностью потеряли контроль над своими сотрудниками. Официанты обслуживают и рассчитывают клиентов, и держат чек. Они терпеливо ждут следующего заказа, который будет такой же, а остальное уже просто и легко. Клиент обслужен, заказ оплачен, но не прошел через систему. Деньги в карманах у мошенников. Воры пополняют ингредиенты, купив их в соседнем магазине. А в ресторанах, где не ведётся складской учет, а все основано на «доверии», они даже не восполняют недостачу.

5. Брать кофе из кофемолки

Кофемолка обычно имеет встроенный циферблат подсчета количества выдачи порций кофе. Каждый раз, когда ручка прокручивается, считается выдача одного кофе. Метод кражи прост: бармен открывает кофемолку и берет кофе непосредственно из него, без использования ручки. Подает кофе, как правило, без выдачи чека или с помощью одного чека несколько раз. В этом мошенничестве страдает только владелец заведения, но количество украденного может быть значительными, если посчитать за год. Умножьте несколько кофе в день с числом дней году, и вы получите отпуск, который пропустили благодаря прилежным сотрудникам. Такую кражу трудно предотвратить, кроме как заклеить лентой крышку кофемолки или закрывать ее на замок.

Ежедневный учет и контроль запасов поможет в организации работы сотрудников. Эта статья может быть первой из длинной серии.

Друзья, если у вас есть подобные примеры, делитесь с нами!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI