Зачем нужно планирование при управлении запасами?

Планирование при управлении товарными запасами - что это такое и какие цели преследует? Дает ли этот процесс ощутимых результатов?

Одним из ключевых этапов управления товарными запасами является их планирование. Для чего же оно необходимо?

Планирование позволяет заключить с поставщиками сделки на максимально выгодных условиях и снизить риск получения убытков от реализации товара. Организация бизнеса без грамотного планирования – это то же самое, что хождение по крыше небоскреба с закрытыми глазами: можно пойти в любую сторону, но никогда не знаешь наверняка, что ждет впереди – твердая поверхность или смертельное падение…

Управление товарными запасами является одним из самых важных элементов системы управления товарными потоками. Правильно спланированные и организованные товарные запасы, по мнению специалистов, способны повысить прибыль практически любой компании на вполне ощутимые 20-30 %. И грамотное планирование играет в этом далеко не второстепенную роль. 

Главной целью планирования является обеспечение постоянного наличия на складах такого количества продукции, которое позволит максимально эффективно организовывать работу предприятия и избежать убытков на всех этапах его деятельности. Что же нужно делать, чтобы достичь этой цели?  По мнению специалистов, планирование будет осуществляться правильно только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  •  Выработан способ управления для каждой имеющейся в наличии категории товара.
  •  Выбран оптимальный режим восполнения запасов.

Планирование товарных запасов самым непосредственным образом связано с планом продаж. Грамотный специалист не должен допускать двух крайностей:

  •  Чтобы текущий уровень продаж сильно превышал запланированный. В этой ситуации товарные запасы закончатся раньше плановой поставки, и фирма потерпит убытки из-за невозможности осуществлять деятельность в силу отсутствия продуктов.
  •  Чтобы текущий уровень продаж сильно отставал от запланированного. Тут убыток будет связан с необходимостью обслуживания медленно реализуемой продукции (оплата аренды помещения, холодильного оборудования и т.д).

Составляя прогноз в рамках управления товарными запасами, всегда стоит помнить о том, что он не будет точным на 100 %, так как объемы продаж зависят, прежде всего, от потребительского спроса – величины крайне изменчивой и непредсказуемом. Вспомним хотя бы не такой уж давний инцидент, когда из-за пущенного кем-то глупого слуха люди сразу в нескольких российских городах кинулись в продовольственные магазины скупать соль и моментально опустошили чуть ли не годовые запасы этого продукта. Поэтому риск того, что тщательно высчитанные запасы в реальности окажутся слишком большими или маленькими есть всегда.

До сих пор во многих компаниях недооценивают роль управления товарными запасами. Его поручают в лучшем случае специальному отделу, а в худшем – заставляют заниматься этим нелегким делом одного-единственного менеджера или логиста. Но на самом деле управление товарными запасами, а в особенности его первый этап – планирование – должно осуществляться только руководством, так как самым прямым образом сказывается на развитии компании. К тому же, управление товарными запасами предусматривает определение политики отношений с поставщиками, которое должно находиться в компетенции начальства, а не руководителей среднего звена и уж тем более не рядовых сотрудников.

Планирование – это первый и самый главный этап процесса управления товарными запасами. Если он осуществлен грамотно и продуманно, то и вся работа по продвижению и реализации продукции будет идти гладко, поэтому и нужно уделять этому направлению деятельности компании особое внимание.

P/S  На практике, Вы узнаете  больше, посетив наш семинар "Планирование и управление товарными запасами", программа этого мероприятия на нашем сайте  https://nbc.ua/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Логістика, митниця, ЗЕД Менеджмент, керування, KPI