Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Безопасность предприятия и комплаенс-контроль

Если организация комплаенс-контроля осуществляется с учетом прозрачности и других общепринятых стандартов, то этот факт не только поднимает прибыльность и репутацию предприятия, но и может быть отнесен к наиболее ценным его активам.

Комплаенс-контроль следует внедрять независимо от размера бизнеса, ведь соблюдать интересы предприятия и вести контроль коррупции должны все компании. 

В качестве основного объекта системы комплаенс-контроля рассматриваются следующие комплаенс риски:

  • Нарушения принципов комплаенс-контроль в области регуляторных и внутренних стандартов;
  • Комплаенс нарушения при финансовых манипуляциях;
  • Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие служебных злоупотреблений или коррупционных действий;
  • Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие результате непрофессионализма и некомпетентности сотрудников;
  • Нарушение норм комплаенс-контроля в процессе рейдерских захватов, хищений и других противоправных воздействий извне;
  • Комплаенс риски при возникновении угрозы бизнес-репутации, финансовой несостоятельности и др.

Под воздействием вышеперечисленных факторов возникают комплаенс риски потерь следующего характера:

  • Материальные;
  • Временные;
  • Стоимостные;
  • Интеллектуальные;
  • Информационные;
  • Трудовые;
  • Специальные разновидности потерь (выражаются в качестве ущерба жизни и здоровью людей, природе, экологии, репутации предприятия).

Можно отметить, что многие отечественные предприятия считают внутренний контроль и комплаенс не очень важным моментом для успешного ведения бизнеса, поэтому не хотят тратить на комплаенс-контроль ни время, ни финансы.

В то же время западные фирмы на практике демонстрируют, что грамотный комплаенс-контроль способен формировать добавочную стоимость. Выстроенный контроль в сфере комплаенс это в свою очередь - лояльность клиентов, заинтересованность и доверие акционеров, доверие общества в целом.

Так, для собственников кредитной компании комплаенс-контроль является гарантией защиты репутации, так как мониторинг и контроль репутационных рисков предприятия обычно закреплены за комплаенсом и воспринимаются в международной финансовой комплаенс сфере как давно сформировавшийся комплаенс институт.

При выходе на мировые рынки капитала наличие комплаенс функции в организации рассматривается в положительном ключе как международными регуляторами и инвестиционными финансовыми организациями, так и институционными инвесторами.

Для потенциальных инвесторов эффективно действующий комплаенс-контроль несомненно повышает уровень инвестиционной привлекательности и благонадежности организации.

Более того, действующее законодательство Соединенных Штатов Америки и Великобритании неукоснительно требует от иностранных партнеров наличия эффективного комплаенс подразделения в структуре организации.

Комплаенс-контроль структура, состоящая из специалистов с высокой квалификацией, создает привлекательность восприятия деятельности компании и ее топ-менеджмента. Правильное отношение руководства компании к функции комплаенс-контроль создает условия для эффективного контроля рисков потери прибыли, снижает потенциальную вероятность потерь преднамеренного или непреднамеренного характера. Комплаенс-контроль предотвращает потерю бизнес-репутации. Комплаенс-контроль в структурных подразделениях может быть использован в качестве консультационного центра по внутренней комплаенс политике и внедрению корпоративных комплаенс процедур. Такое взаимодействие со структурными подразделениями обеспечивает комплаенс-контроль потенциальных рисков на ранних стадиях, что упрощает их нейтрализацию.

Ознакомиться с передовыми практиками построения комплаенс-функции Вы можете, посетив наш тренинг Безопасность предприятия.

Приглашаем к сотрудничеству!

Автор: Дубовик Оксана
Компания: Go Business (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Выгрузка данных с программы "Парацелс в 1С Бухгалтерия", МедФармЭксперт
Безпечні медичні вироби в Україні, УкрМедСерт, ООО
Почему нужно обучаться рекрутингу?, Dovgan, HR-агентство
Конфликты. Виды конфликтов и их характеристика, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Родовая сила, или «Что на роду написано?» Часть 2, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».