Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Конструктивная критика

Наверное, существует очень мало таких людей, которые любят критику. Принимают – да, но любят – увы… Конечно же, гораздо приятнее, когда нас хвалят.

Конструктивная критика, тем не менее, способна принести очень большую пользу человеку, если она преподнесена правильно. О том, как это сделать, как критиковать кого-либо таким образом, чтобы человек не обиделся, а извлек пользу, я расскажу в данной статье.

В чем ценность критики?

Каждый из нас в своей жизни совершал множество ошибок. Иногда мы их замечаем самостоятельно и стараемся исправить. Или хотя бы стремимся к тому, чтобы не повторять их в будущем. Однако нередко бывает и так, что мы не видим оплошностей, которые совершаем. Или отказываемся их увидеть, или же мы просто не замечаем и повторяем, повторяем, повторяем… Как говорится, наступаем на одни и те же грабли.

В то же время, эти ошибки достаточно хорошо видны людям со стороны. Если мы не замечаем ошибок сами, то кто же тогда нам о них скажет, как не окружающие нас люди?

Почему критика воспринимается болезненно?

Конечно, очень часто люди говорят о наших ошибках, критикуя нас в очень некорректной форме. Ведь неприятно слышать, когда кто-то указывает на наши огрехи, на наши недостатки. В подобных ситуациях обычно отключается логика: мы не успеваем задуматься над тем, действительно ли мы что-то не так сделали, не успеваем задуматься над тем, что возможно мы на самом деле в чем-то ошиблись…

Вместо этого включаются эмоции — мы злимся, сердимся, мы спорим, ссоримся, портим отношения и так далее. В то же время, мы и сами нередко критикуем кого-либо далеко не самым изящным образом. Однако существует очень простое и в то же время весьма полезное правило, благодаря которому можно очень сильно смягчить неприятное впечатление от критики.

Правило критики - как критиковать конструктивно

Итак, если вы решили кого-то покритиковать, поругать, то сначала вы его похвалите. Найдите достоинства, найдите те успехи, те дела, за которые стоит похвалить человека — практически любой человек достоин похвалы.

После того, как вы выскажете похвалу, ваши претензии воспримутся не как придирки, а как конструктивная критика. Это правило касается и деловой сферы.  Если вы, например, собираетесь сделать выговор кому-либо из своих подчиненных, который что-то не сделал, или что-то сделал не так, либо провинился в чем-либо, прежде чем высказать все свои претензии, подчеркните значимость личности этого человека, похвалите его умения и навыки, и уже после этого критикуйте.

В таком случае вся ваша критика воспримется не только намного мягче, но и действительно поможет человеку задуматься над своими ошибками и исправить их.

Если вы постоятнно страдаете от критики окружающих, приглашаем на мастер-класс Токсичные люди.

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».