Преуспевающие предприниматели

Во всем мире, вопреки прогнозам профессиональных, особенно марксистски ориентированных, экономистов малый и средний бизнес не только не был побежден корпоративными голиафами, но и подобно библейскому Давиду сам вышел победителем.

Особенно убедительным оказался пример Японии, где малые и средние предприятия составляют подлинный фундамент экономики.  

В последние 10-15 лет эта тенденция характерна для большинства развитых стран. Даже в США предприятия с числом работающих менее 15 человек составляют более 70% общего числа предприятий. 

Коренным образом изменилась и ситуация в бывшем социалистическом обществе.
Всемирный социальный эксперимент здесь убедительно показал, что, подавляя беспокойный дух частного предпринимательства, резали курицу, несущую золотые яйца. Характерно при этом, что «курицу» совсем зарезать так и не удалось, и она продолжала нести яйца, но в амбарах теневой экономики.

На мой взгляд такой поворот событий объясняется простой, но фундаментальной закономерностью. Индивид всегда выигрывает у организации, когда речь идет о творчестве, изобретательности, инициативе и скорости реакции. Да и современные компьютерные технологии автоматизируют механические, рутинные процессы, делая ненужными громоздкие конторы и офисы с их многочисленным персоналом. Вот и растет спрос на творчески мыслящих людей, готовых экпериментировать с новыми продуктами, процессами и технологиями, быстро реагировать на требования рынка, угадывать тенденции изменения потребностей.

В соответствии с толкованием в словарях и энциклопедиях «предприниматель» — это человек, который «предпринимает», или действует до того, как что-либо случится.

Поскольку чаще всего предприниматель действует быстро, он — новатор, даже если изобретает еще один велосипед.

Будучи инициатором и экспериментатором, он автоматически берет на себя ответственность за неудачу. Это, как правило, связано с риском ошибиться и, следовательно, быть наказанным за просчет. Поэтому готовность рисковать ради достижения цели предполагает такое свойство личности, как смелость. Мотив к достижению, т. е. желание достичь цели, обычно у таких людей выражен сильнее, отличается упорством, вплоть до упрямства, что, в свою очередь, предполагает наличие достаточной энергии и ее источника — здоровья.

Способность терпеть поражения, но идти своей дорогой имеет своей психологической основой интуитивную веру в свой конечный успех, удачу. На сильно развитую интуицию он должен опираться и в связи с отсутствием знаний в новом деле.

За предпринимательством в узком смысле закрепилось более конкретное содержание — экономическое, или умение вести свое дело. Предприниматель в этом, наиболее часто употребляемом смысле — деловой человек, бизнесмен. Он хозяин своего дела, отсюда — хозяйство, деятельность, занятие хозяина. Главная экономическая его цель — растить и развивать это хозяйство как часть самого себя, своего «Я». Основной критерий успеха — прибыль, нажива, т. е. то, что нажито, добавлено к полученному от жизни. Поскольку общественной мерой прибыли являются деньги, то главное свидетельство и социальная мера компетентности хозяина, его стоимость и цена — нажитый капитал.

Украинский народ по своей исторически сложившейся культуре предрасположен к предпринимательской деятельности. Воплощением предпринимательства является украинское казачество, которому были свойственны такие качества, как размах деятельности, храбрость, динамичность, романтическая тяга к самостоятельности и свободе, к поиску новых земель и прочее.

Однако после того, как Украина потеряла свою самостоятельность, и было ликвидировано казачество, эти качества были постепенно утрачены в результате насаждения бюрократической системы. Большая часть населения отвыкла от инициативы, предприимчивости и личной ответственности. И на сегодняшний день значительная часть трудоспособного населения психологически не готова к рынку.

Получил распространение образ «хохла» как ленивого, простодушно — грубоватого мужика, пытающегося хитростью обмануть судьбу. Именно так может вести себя «Предприниматель», когда он не видит перспектив своей деятельности.

В то же время многие представители украинского народа, проживающего в украинской диаспоре, в различных странах свободного предпринимательства зарекомендовали себя в сфере бизнеса как инициативные, предприимчивые люди.

Все это опровергает утверждение о безынициативности и консервативности украинской нации.

Мы все те же прекрасные люди — одаренные удивительным трудолюбием и энергией, талантливые, предприимчивые, гордые и красивые.

Но просто многие растерялись, потеряли веру в себя и по¬этому потеряли свою силу и упорство в преодолении трудностей.

Но никто не будет решать наши проблемы за нас. Надо избавляться от всяческих отговорок и искоренять из сознания мысль о том, что всегда можно обвинить кого-то в своих несчастьях и ждать, что кто-то придет и позаботится о нас. Главное препятствие надо искать не в зале заседаний и не в соседнем офисе — оно в нас самих.

Социальные программы, даже если они осуществляются с самыми лучшими намерениями, не могут привить чувство ответственности за самого себя. Пока вы не соберетесь с духом, чтобы помочь самому себе, любая другая помощь — это просто очень много попусту растраченных усилий.

Если вы не поможете себе, тогда — кто же?

Для того, чтобы чего-нибудь достигнуть, нужно приложить усилия.
Каждый из нас должен отвечать за себя. Должен приобрести уверенность в себе, должен сам устанавливать контрольные цифры, соблюдать нормативы, следить за издержками, за отчетностью, намечать плановые задания, выплачивать премии, уметь пользоваться силой приращения цифр, мыслить и действовать по-хозяйски.

«Пока Бог с нами, мы можем позаботиться о себе сами».
Ведь успех в бизнесе во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Ротшильд, Крупп, Шнайдер, Пежо, Форд и другие богатые люди — все они начинали с нуля, имея в качестве капитала только свой ум, практическую смекалку, обладая особым чувством выгоды, умением пользоваться случаем и идти на хорошо рассчитанный риск.

Предпринимательство или стремление начать новый бизнес стали в Америке едва ли не национальным развлечением номер один, сравниться с которым не в силах ни одна азартная игра. В капиталистических странах о предпринимателях говорят и пишут больше, чем о политиках. Только звезды шоу-бизнеса и спорта пользуются большей популярностью среди молодежи.

Конечно, нынешние условия в Украине не являются для предпринимательства идеальными. Однако даже при их несовершенстве, — хорошая идея, умноженная на энергию личной инициативы плюс фундаментальные знания экономики и управления бизнесом, может привести к превосходным результатам!

И возможность попасть «на верх» существует для любого, самого обычного человека. Но, кто ищет успеха, не должен полагать, что это легкая работа. Успех — дитя ежедневного труда и выносливого упорства. Ведь всякая борьба состоит не только из успехов и побед, но также из неудач и поражений.

На пути к победе надо видеть в неудачах не помеху, а полезный опыт. И эта мысль должна подбадривать и помогать бороться. Важно, чтобы провалы не убили ваше упорство в достижении целей. Поражения ровным счетом ничего не значат, если за ними приходит успех. И всегда вы сможете достичь того, что сегодня кажется невозможным.

«Может так случиться, что вам придется ринуться в бой не раз и не два, чтобы выйти из него победителем». (Маргарет Тетчер).
«Семь раз упади, восемь — поднимись».(Японская пословица).
Очень часто преуспевающий человек отличается от неудачника не способностями, не яркими идеями, а смелостью, готовностью сделать ставку на собственные идеи, пойти на обдуманный риск и действовать.

Не обладая качествами, ведущими к успеху, можно выработать их в себе. И об этом мы поговорим в следующем номере.

Так кто же такие преуспевающие предприниматели?

  • У них есть видение или мечта, которую они ежедневно преследуют.
  • Безграничная вера в их продукты или виды услуг.
  • Они постоянно стремятся что-то сделать — это изобретатели.
  • Они нетерпеливы и раздражительны, у них всегда не хватает времени.
  • Они упорны и настойчивы.
  • Они нацелены на прибыль.
  • Они нацелены на успех, планируют на несколько лет вперед.
  • Лучше, чем кто-либо, понимают свою силу и слабость.
  • Не боятся начать все снова.
  • Деньги не являются для них главным или единственным побудительным мотивом.
  • Они все делают сами.
  • Не обязательно хороши во всем.
  • Они понимают значения тонких изменений, их влияние на успех в бизнесе.
  • Они хотят расти.
  • Понимают главенствующую роль потребителя.
  • Не думают, что идут на большой риск.
  • Знают, что такое потратить последнюю копейку и как поставить капкан.
  • Они понимают, что проблемы неизбежны и их появление предсказуемо.
  • Они практичны.
  • Они просят то, чего действительно хотят.
  • Они очень чувствительны к рынку.
  • Их трудно запугать.
  • Они привыкли к одиночеству.
  • Чувствуют, когда надо прибыть на парад вовремя и возглавить его.
  • Они готовы поделиться.
  • Они противоречивы, упрямы и капризны.
  • Они имеют творческую самостоятельность! И наслаждаются ею!

ВОТ КТО ТАКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ.

Галина Зимина,
директор Школы Административного Управления Зиминой


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток