Почему кофейни закрываются так часто?

Почему кофейни закрываются так часто?

Этот бизнес популярен, и с каждым годом открывается все больше кофеен, но, к сожалению, примерно половина из них закрываются в первые два месяца, а еще около 20% — в течение полугода, и лишь единицы выходят на окупаемость и приносят прибыль.

Причина успеха — это стратегия и целый комплекс мер по ее реализации, уникальных для каждого формата заведения. А вот с причинами провала проще — они практически всегда одинаковые.

Сегодня поговорим о тех самых причинах закрытия!

1.      Местоположения

Пожалуй, это самая главная и очевидная проблема при открытии любого заведения. Даже для мобильных кофеен и фудтраков важно место, где будет их целевая аудитория и хороший трафик.

Но сразу оговоримся: «мертвых» локаций не бывает. Теоретически любое место может быть рабочим и потенциально приносить прибыль. Гораздо важнее соответствие формата заведения: размер, концепция, стилистика, модель обслуживания, продукт и в целом конкурентоспособность заведения  в той локации, где вы планируете его разместить.

Еще одна очень популярная ошибка — когда рестораторы рассматривают так называемые проходные места. Уже из самого названия понятно, что в таких локациях люди зачастую просто проходят мимо. Работать с большим потоком людей, идущих по своим делам, очень сложно, и для этого нужен хороший опыт. Эффективность рестобизнеса будет намного выше, если вы рассмотрите локацию, где люди «стоят», а не «бегут».

2.      Персонал

Любой сотрудник — ваш первый друг и в то же время первый враг. Выручка в кофейне зависит от качества и скорости работы персонала примерно на 40%.

Телефон в руках, безразличие, неопрятный вид, отсутствие скриптов (заготовок фраз для общения и продажи) у бариста, кассира или официанта — одна из причин низкой прибыли и закрытия большой части кофеен.

Поэтому уделите этому вопросу достаточно внимания, чтобы найти именно того человека, к которому люди будут хотеть возвращаться, и который даст толчок вашему бизнесу!

3.      Неоправданные ожидания

Часто встречаются случаи, когда предприниматель закрывает бизнес, не дав ему толком встать на ноги. То есть у него просто не хватает терпения! Обычно так происходит из-за завышенных ожиданий или грубых ошибок в бизнес-плане.

Множество недобросовестных консультантов и пропиаренных «гуру» распространяют информацию о сверхприбылях кофеен, описывая это как вид пассивного дохода. Но при этом они умалчивают о том, сколько времени понадобилось тому или иному успешному проекту для выхода на эту сверхприбыль, или о том, какой подход был применен при открытии кофейни.

Ситуация, когда кофейня не дает прибыли в первые месяцы работы, вполне стандартная. Замечательно, если она просто выходит в ноль, хуже — если терпит незначительные убытки.

4.      Ранний переход на пассивный доход  

Одна из самых популярных причин провала заведения — тотальное отсутствие контроля. В итоге бариста или управляющий зарабатывает больше, чем владелец.

Нередки и ситуации, когда во время передачи смены каждый бариста спешит пожаловаться на ошибки другого. С одной стороны, это хорошо: вы в курсе, кто и где мог «накосячить». Но, согласитесь, значительно лучше будет, если ошибок не будет вовсе.

К чему приводит отсутствие контроля в заведении:

  • Воровство. Продавец просто не отмечает некоторые продажи в своей тетрадке, а «излишки» по выручке кочуют в его карман. Обычно воровство достигает до 20% от ежедневной выручки заведения.
  • Отсутствие товара на торговой точке. Например, ситуация, когда в 6 утра вы просыпаетесь от звонка бариста, который обвиняющим голосом рассказывает, что стаканчики закончились и утренний поток придется пропустить. Сейчас это как минимум упущенная выручка, а в дальнейшем — отток посетителей, ведь даже самые лояльные гости не будут долго мириться с такой ситуацией.
  • Частые «перекуры». Как часто бывает такое, что вы приходите в кофейню, а она закрыта? Бариста объясняет, что он только-только отошел, целый день работал, а тут вдруг очень нужно было. А потом вы узнаете, что раз в час он несколько минут не стоит у стойки, а где-то «курит» и решает свои бытовые вопросы. Проблема встречается очень часто.
  • Отсутствие дополнительных продаж и работы по скрипту. Это происходит, когда бариста, как робот, готовит только то, что просят, и не пытается продать больше, показать новые напитки, разговорить гостя и т. д.

Итак, что нужно сделать, чтобы максимально эффективно контролировать персонал:

  • Установить систему автоматизации кафе.
  • Установить видеонаблюдение.
  • Прописать регламенты и должностные инструкции бариста.
  • Прописать способы проверки качества работы бариста.
  • Прописать и внедрить скрипты (а лучше — отдельные речевые модули) для бариста.

В таком случае вы забудете о проблемах с дисциплиной, учетом и аналитикой.

Главное, помнить, что кофейня, как и любой другой бизнес, имеет свой цикл жизни. Это примерно пять лет, при этом пик приходится на второй-третий год существования заведения. Далее у вас есть два варианта развития событий: вы делаете реформирование, ребрендинг или продаете, закрываете заведение. Для того чтобы это не было неожиданностью, рекомендуем постоянно делать незначительные улучшения, а не ждать, когда продажи станут падать. В таком случае ваш бизнес всегда будет на гребне волны.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами