Как стать успешным маркетологом, даже если вы не супер умный

Я собираюсь открыть вам один маленький секрет. Я не то, чтобы суперумный, но все же я довольно хорошо разбираюсь в Интернет-маркетинге.

А если верить статистике, я один из лучших маркетологов на восточном побережье США

Итак, как такое получилось? Для этого совсем не обязательно быть самым умным. Вместо этого, вы должны мыслить творчески, работать хорошо и постоянно учиться у других. 

Чтобы стать хорошим маркетологом, я прошел такие этапы говорит Игорь Манн в Киеве: 

1. Работа в замен знаний

Когда я впервые попал в мир интернет-маркетинга, я ничего о нем не знал. Я не знал, как редактировать HTML; Я думал, что поисковик MSN больше, чем Google; и я не имел ни малейшего представления с чего начать.

Но одно я точно знал, есть маркетологи, которые лучше меня разбираются во всем.

То, что я сделал дальше, это в Google запросами «СЕО компании» нашел около сотни компаний, которые занимались продвижением сайтов в Интернете. Из этой сотни я выбрал два десятка тех, которые были в топе и внушали доверие.

Дальше я связался с их руководителями с предложением, о том что хотел бы у них поработать бесплатно, но взамен на знания. Вы будете удивлены тому, сколько компаний положительно откликнулись на мой звонок. Теперь все что от меня требовалось, это выбрать время и приступить 

2. Получайте опыт на примерах

Я оплатил услуги по сео оптимизации моего первого сайта, двум компаниям, которые на тот момент были в топ поиска. Это было около 10 лет назад поэтому нет смысла публиковать их названия, обоих уже не существует. На моем сайте они показали все хитрости, с которыми они работали, за что им огромное спасибо.

В то время меня интересовало именно SEO продвижение, но такую же практику вы можете использовать при получения опыта в контент-маркетинге, социальных сетях и т.д. Главное выбирать действительно хорошие компании, которые имеют хороший рейтинг поисковиков.

3. Общение с экспертами 

Одна из лучших стратегий в получении знаний, которой я до сих пор пользуюсь, это конференции, тренинги отраслевых специалистов.

Когда я узнавал о предстоящем событии, то обязательно присутствовал на них.

Скажу по правде, тогда я многое не понимал, т.к. на выступлениях всегда использовался профессиональный сленг. Поэтому, я всегда останавливался в отеле, в котором проводилась конференция и по ее окончанию приходил и крутился в баре столько, сколько хватало сил. Каждый раз, как я видел, что в бар заходил выступающий, я знакомился с ним, благодарил за интереснейший доклад и предлагал его угостить пивом или ужином. (В Америке в этом нет нечего такого в том, если кто-то угостит вас ужином или напитком).

Эта тактика помогла построить дружеские отношения со многими СЕО-экспертами, мы становились друзьями и теперь я мог свободно обращаться к ним по любым вопросам. Множество важного и интересного я узнал именно при дружеском общении в спокойной обстановке. 

4. Изучайте специалистов

Маркетологи специализируются в различных отраслях. Например, некоторые из них лучше разбираются в SEO, в то время как другие лучше понимают и пользуются контент-маркетингом или в социальных.

Для того, чтобы лучше понимать каждую из отраслей, я составил список тех специалистов, которые на мой взгляд, лучше разбирались каждый в своем.

Не достаточно просто подписаться на их новости. Для того, чтобы понимать ход мыслей, впитывать их знания, я изучал ту литературу, которую они рекомендовали, читал источники, на которые они ссылались

Если вы хотите стать лучше, вы должны не просто читать их работы и посещать их семинары, вы должны понимать те источники, откуда черпается информация

5. Практика и только практика

Вы никогда не станете хорошим специалистом, если только читаете и анализируете другие маркетинговые кампании. Вы должны перестать заниматься теорией, а переходить к практике. 

Как это сделать ? 

Создайте сайт и попробуйте продать его самостоятельно. При этом работайте над своими целями, ставьте перед собой конкретные задачи по привлечению трафика, в разрезе дня, недели, месяца.

Вы увидите, когда сроки подходят к концу, но при этом цель не достигнута, как мобилизируются все ресурсы 

6. Не бойтесь экспериментировать

Экспериментируя в тех местах, где нет однозначных решений, это поможет вам выделится среди других специалистов, дать такие показатели. которые не получили другие. Делая интересные и необычные маркетинговые эксперименты, вы не только узнаете больше, но и сможете в конечном итоге, наткнуться на некоторые идеи, которые перевернут ваше представление в маркетинге.

Например, я экспериментировал с инстаграмм, Я менял разные тактики поведения и подачи информации, плоть до того, в какой одежде я размещал изображения. 

7. Не бойтесь провалов и разочарований

Особенность онлайн маркетинга в том, что это очень динамический мир, полный неизведанных мест. Так же получивший не очень хорошую славу из-за людей, которые используют серые схемы раскрутки и продвижения ресурсов.

Поэтому я стараюсь анализировать все, что делает той или иной компанией, прежде чем использовать свои маркетинговые тактики. 

8. Посещайте эксклюзивные события

В том случае. когда вы начинаете долго заниматься определенной нишей, много читаете, познаете, вы будете встречать явных гуру-специалистов, которые практикуют встречи, семинары и т.д. Обязательно посещайте их, какие бы у вас не были планы на эти даты или каких -бы денег это не стоило. Запомните, вы вкладываете в свое будущее, свой профессионализм.

Вывод 

Выше указанные этапы я прочувствовал и прошел самостоятельно. поэтому могу смело их рекомендовать каждому, кому интересен онлайн-маркетинг. Конечно, подобные тактики вы так же можете использовать и в других нишах. 

Для Вас, Игорь Манн Киев, маркетолог №1 в СНГ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток