Как стать настоящим маркетологом

Основная задача маркетолога — изучать потребности покупателей, исследовать спрос на определенные группы товаров и применять полученные данные для продвижения продукции.

При этом веб-маркетолог заботится не только о том, чтобы товар постоянно покупали, но и предпринимает комплекс действий для обеспечения популярности фирмы, формирования и продвижения ее имиджа, используя возможности Интернет-сети. 

Давайте разберемся, чем должны заниматься маркетологи, в каких направлениях они могут работать, а также поговорим о том, как стать профессиональным высокооплачиваемым маркетологом в нашей стране. 

Маркетинг достаточно быстро вошел в нашу жизнь, но до сих пор очень немногие четко понимают, кто это такие «специалисты по маркетингу», что это за профессия и чем эти люди занимаются, как оценивать эффективность их работы и платить им зарплату. 

Что такое маркетинг и за что он отвечает? 

Маркетинг — это все, что происходит в компании по привлечению, обслуживанию или удержанию клиентов. Т. е. другими словами, это процесс организации сбыта продукции посредством удовлетворения потребностей потребителя через некий продукт — товар или услугу. 

Кто такие маркетологи? 

Еще десять лет назад компании имели только отделы продаж или коммерческие отделы, в советское время их называли отделами сбыта. В 2000-х на украинском образовательном рынке стали появляться кафедры маркетинга (и в колледжах, и в вузах), а следом за ними и дипломированные специалисты — маркетологи, часто имеющие только теоретические знания, которые они не могли применить в работе. В перспективе это породило огромные проблемы для самих же выпускников: их с трудом брали на работу, т. к. не понимали, что они должны делать и как оценивать результаты их труда. На данный момент ситуация меняется, но не так быстро и качественно, как хотелось бы. Учебные заведения не успевают менять программы относительно быстрой смены требований к самим специалистам. А это открывает дорогу для развития частных учебных заведений и тренинговых центров, не все из которых выдают рынку профессионалов. 

Поэтому давайте попробуем разобраться, какие бывают направления в работе маркетологов. Чем широкопрофильный маркетолог отличается от узкопрофильного? В чем плюсы и минусы одного относительно другого, и кто как специалист стоит на рынке дороже? А также как стать таким востребованным профессионалом, который приносит компании-работодателю деньги, а не разочарование? 

Основные задачи маркетинга и маркетологов, об этом, расскажет Игорь Манн в Киеве, на своём семинаре. 

Как сказано выше, в маркетинге есть три уровня работы с клиентом. Поэтому основная задача маркетинга и маркетолога в частности — это организация грамотной и продуктивной работы между компанией и нашим клиентом (потенциальным, текущим или потерянным) на одном из трех уровней. 

Маркетологи и нишевые специалисты 

Тот специалист, который готов работать на всех трех уровнях взаимодействия с клиентом, будет являться широкопрофильным маркетологом. Для этого необходимо иметь большое количество компетенций и опыт. Компетенции практического плана почти невозможно получить на учебной скамье, поэтому будьте готовы начинать работать еще в момент обучения. Только такой подход позволит разбираться в том, что действительно работает, а что не дает результаты. Важно понимать, что закономерности внедрения системы маркетинга или отдельных инструментов в компанию обычно общие, но в любом правиле есть исключения. Это значит, что одни инструменты маркетинга будут давать результаты в одной нише и не давать выхлоп в другой. Или, например, будут эффективными в оптовой компании, но не подойдут для розничного бизнеса. 

Кроме широкопрофильных маркетологов, быть которыми действительно нелегко (подтверждаю это своим опытом), вы можете стать узкопрофильным и не менее оплачиваемым специалистом- говорит Игорь Манн Киев

Какие профессии существуют на примере интернет-маркетинга 

    Директологи — отвечают на работу с онлайн-рекламой. Обычно интернет-рекламу размещают на поисковых площадках — «Яндекс» и Google. Но есть поисковые сети, в которых тоже нужно разбираться. Это очень динамичная сфера, в которой обучение придется проходить практически каждый месяц, чтобы внедрять все инновации в рекламные кампании ваших клиентов и не допускать трат бюджетов впустую.

    Контент-менеджеры — отвечают за наполнение сайтов или других интернет-ресурсов. Эти специалисты работают с текстовой, фото-, аудио- и видеоинформацией (контентом), создают ее или организуют ее создание, а также занимаются физическим размещением в онлайн-пространстве.

    SEO-специалисты — отвечают за продвижение вашего сайта или другой информации в интернете. Их задача — работать с оптимизацией контента (информации), чтобы он показывался на первой странице поисковой системы по тому или иному запросу.

     Smm-менеджер — отвечает за работу социальных сетей компании. Его задачи при грамотном подходе — это не только размещение постов с той или иной информацией. Если компания разбирается в smm, то она будет зарабатывать в социальных сетях, а не просто «греть вселенную» в одностороннем порядке. И этому тоже можно научиться.

Большинство описанных специалистов являются бойцами невидимого фронта. Но это не значит, что их не ценят и им не платят. Как раз-таки их работу, в отличие от работы широкопрофильного маркетолога, очень легко проверить и оценить.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток