Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Средства, усиливающие выразительность речи. Гипербола

Нужна ли выразительность речи или достаточно правильно выстроенной логики и убедительных аргументов? Кто же решится оспаривать силу и важность строгой логики, объективных утверждений и сухих фактов?!

Ещё бы, это ведь основные инструменты для ведения переговоров, споров и деловых бесед. Однако следует помнить, что человек наделён не только способностью размышлять, но и чувствовать, страстно желать, любить, ненавидеть – то есть проявлять эмоции. А эмоции, как мы знаем, кратчайший путь к подсознанию и душевным глубинам нашего слушателя.

Добившись эмоционального контакта с собеседником, мы получаем неограниченное внимание, понимание и кредит доверия. Эмоциональная яркость речи завораживает слушателей. Что ж, ради такого результата следует постараться.

Выразительность речи

Включение эмоций происходит в первую очередь через воображение. То есть, с помощью правильно подобранных слов и выражений следует запустить в голове у слушателя маленький фильм из картинок. Помните! Чем ярче и выразительнее будут воображаемые сюжеты, тем быстрее вы достигнете результата. Как и при просмотре обычного фильма, телезритель волей-неволей начнёт сопереживать киногероям, так и в нашем случае будут включаться чувства.

Итак, цель есть и в данной ситуации нам потребуются особые инструменты. Одним из таких инструментов является гипербола. Её особенно широко использовали такие известные мастера слова как Гоголь и Маяковский. Гипербола — стилистическая фигура усиления и намеренного преувеличения значения, когда явлению приписывается какой-либо признак в такой мере, в какой оно им реально не обладает. Используется с целью усиления выразительности.

Примеры: «Я говорил это тысячу раз», «целая вечность», «море слёз», «многочисленный, как песок на берегу моря», «волны вставали горами», «мы с вами сто лет не виделись!», «шаровары шириной в Чёрное море», «море по колено», «тебя слышно за сто километров». Примечание: Если при использовании данных выражений подключать работу голоса (выделение громкостью, интонацией и т.д.) и характерной жестикуляции — вы имеете все шансы достигнуть гораздо больших результатов. Кроме гиперболы есть огромное количество способов увеличить выразительность речи многократно. 

Научитесь выразительной речи на курс ораторского искусства.

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».