Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как научиться прощать? Проверка на зрелость. Часть 3

Окончание статьи. Узнаем о том, как научиться прощать и о роли справедливости в процессе прощения.

Как научиться прощать?

Итак, мы разобрались, что нужно поставить перед собой на будущее задачу не научиться прощать людей, а научиться не обижаться, потому что прощать приходится тогда, когда мы уже успели обидеться. А если научиться не обижаться, то и прощать в таком случае не придется.

Но если, все-таки, ответить на вопрос, «Как научиться прощать людей?», то в этом случае существует только один единственный способ избавиться от обиды – нужно признать, что то, что произошло – справедливо. Это всегда больно, так как если мы обижаемся, то мы это делаем именно по той причине, что нам кажется, что с нами поступили несправедливо.

Признать, что какое-то событие, из-за которого возникла обида, было справедливым очень трудно. Некоторым людям помогает вера в Бога, некоторым просто попытка изменить точку зрения и посмотреть на ситуацию со стороны того, кто обидел. Но как только мы признаем внутри себя, что то, что произошло – справедливо, например, с точки зрения психологии, или с точки зрения высших сил, или еще с какой-нибудь позиции – мы вступаем на путь прощения обидевшего нас человека.

Что я подразумеваю под словами «признать справедливым событие, которое вызвало обиду»? Это означает, что нужно не просто найти объяснение случившемуся, нужно принять его.

То есть, признание, что это справедливо, начинает рождать внутри принятие, в результате чего начинает исчезать негативная эмоция по отношению к человеку.

Беда в том, что нам обычно кажется, что тот, кто поступил плохо по отношению к нам, обязательно неправ. Принятие ситуации внутри себя означает, что я перестаю отвергать этого человека, и это рождает контакт между нами. И когда внутри вместо обиды появляется теплое чувство по отношению к этому человеку, появляется ощущение, или хотя бы допущение, что может быть, теоретически это как-то зачем-то мне было нужно, или как-то справедливо. Хотя бы просто допущение – после этого уже можно строить диалог.

И как только внутри вместо обиды появляется теплое чувство, можно даже кричать друг на друга, можно демонстрировать обиду (не обижаться на самом деле, а только демонстрировать плохое настроение или обиду), или просто говорить друг с другом… Все это будет иметь смысл только в том случае, когда убрано это ощущение отвержения, ощущение несправедливости и ощущение своей исключительной правоты.

Чаще всего обиженный человек чувствует себя единственно правым. Он не в состоянии понять, что кроме его точки зрения возможны другие. Не только точка зрения оппонента, а и вообще может быть очень много разных других точек зрения. Это говорит о том, что человек сам выбирает: «Я не хочу ничего другого видеть.» То есть, вслух человек может быть этого и не скажет, но он так себя внутри позиционирует. Таким образом, он закрывает для себя возможность восприятия с разных точек зрения. Он выбирает какой-то один путь. И если он выбирает этот узкий путь, то его на этом пути будут обижать все. Он будет многократно подтверждать самому себе, что «Этот мир так жесток и несправедлив. Все люди друг другу делают больно» и так далее.

Итак, как научиться прощать людей? Необходимо привыкнуть смотреть на ситуацию с разных точек зрения. Более того, необходимо научиться признавать, что та ситуация, которая вызвала у вас обиду, была справедливой. Если вы сумеете принять ситуацию, как справедливую с точки зрения психологии, с точки зрения высших сил или еще с какой-либо точки зрения, то вам станет намного легче. А для того, чтобы вам в будущем вообще не нужно было никого прощать, постарайтесь научиться не обижаться. Как я уже упоминала, обида – это способ повлиять на человека. Но этот способ обладает массой недостатков. Поэтому для того, чтобы повлиять на кого-либо, используйте другие инструменты и механизмы, которые не будут влиять на вас так же пагубно, как обида.

Приглашаем на игру Сатори. Радикальное прощение. 

Автор: Шевцова Наталья
Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Внутрішній аудитор системи харчової безпеки - PROFI CLUB, PROFI CLUB
Как связаны системность бизнеса, стандартизация и конкурентоспособность предприятия?, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Как определить зарождение конфликта, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Пищевая безопасность 2021 - PROFI CLUB, PROFI CLUB
Духовность. Ее роль в развитии Человека и Общества, Академия формирования личности. Система акад. Миание М.Ю.
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».