Что такое "конфликтогены и синтоны" и с чем же их "едят"?

Друзья, все мы ежедневно попадаем в конфликтные ситуации: в транспорте, дома, на работе, в магазине и так далее. Ещё никому не удавалось полностью исключить конфликты из своей жизни или всегда избегать их.

Что такое "конфликтогены и синтоны" и с чем же их "едят"?
Друзья, все мы ежедневно попадаем в конфликтные ситуации: в транспорте, дома, на работе, в магазине и так далее. Ещё никому не удавалось полностью исключить конфликты из своей жизни или всегда избегать их.
Как научиться корректно вести себя во время конфликтной ситуации, и чего точно нельзя делать?
Найти ответы на эти вопросы вам помогут 10 правил синтонного поведения:
1. Дайте партнеру “выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.
2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него.
3. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: “Ты меня обманываешь”, лучше звучит: “Я чувствую себя обманутым”.
4. В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо”. Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: “Ты уже дважды не выполнил свое обещание”, но нельзя говорить: “Ты — необязательный человек”.
5. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий. Кажется, что все понятно, и все же: “Правильно ли я тебя понял?”, “Ты хотел сказать…?”
6. Держитесь в позиции “на равных”. Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — “взрослая”).
7. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнёра, во-вторых, вызывает у него уважение.
8. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите.
9. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: “ А чего ты нервничаешь, чего злишься?… Чего ты бесишься?”. Подобные “успокаивающие” слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
10. Говори, когда партнер остыл. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
Возможно ли этому научится или таким нужно родится?😳🙄
Возможно, друзья! 😉
Приглашаем вас 15-16 января на авторский курс "Стресс менеджмент. Эффективное взаимодействие в конфликтных ситуациях". 😤
Все карты будут открыты🤫


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Діловодство, секретаріат, АГВ Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво