Магическая сила вопроса

Вряд ли кто-то думает о том, насколько велика сила вопроса. И часто добиваемся своего другими, увы, силовыми путями… Много раз в жизни все мы вступали в ожесточённый спор, обсуждение либо торг.

Такой спор, когда собеседники выстреливают друг в друга сильными аргументами, когда упрёками и сарказмом пытаются разрушить позицию противника, убедить, склонить, сломить, растерзать на молекулы и победить… Что же мы получаем на выходе после такого сражения? Обычно это приносит хрипоту в голосе, дурное настроение, головную боль и дикую усталость. Вы спросите: «А как же победа, приз, награда за мои усилия?» Почему так часто в итоге все остаются при своём мнении, иногда даже понимая, что ошибаются? Что же, вот вам ответ!

Во всём виноват инстинкт, инстинкт самосохранения. Все мы склонны оберегать и защищать свою жизнь, свои достижения, приобретения и даже свои ошибки. Всё, что человек как смог пережил, обдумал, как-то сделал выводы — всё это он берёт на вооружение. И заставить его поменять свои взгляды в такой ситуации крайне сложно.

Стоп! Но ведь тогда получается, если такого человека мы не можем переубедить, доказать неправильность его выбора и заставить поступать разумно, то он всегда будет наступать на грабли и все наши усилия будут напрасны. Как быть?

Во-первых, прекратите думать за человека, за собеседника, за клиента – он должен это делать сам. Если ваш клиент сам рассуждал, сравнивал и оценивал, то и переубедит он себя сам. Мы должны только запустить у клиента режим обдумывания в нужном нам направлении. А вот самым лучшим инструментом для этого являются вопросы.

Без сомнения, вопросы обладают большей силой, чем любая другая словесная форма, и это касается не только продаж и переговоров, но и повседневной жизни.

Сила вопроса. Зачем задавать вопросы?

  • С помощью вопросов гораздо легче привлечь и контролировать внимание собеседника,  клиента.
  • Вопросы заставляют вашего собеседника говорить, а слушатель всегда находится в более выгодной позиции, получает больше важной информации. В итоге, ему будет легче рассчитать свои силы и выявить приоритеты клиента.
  • Сила убеждения в вопросах, а не в объяснениях. Вам следует лишь задать правильный вопрос, который позволит людям убедить самих себя.
  • Вопросы — это лучший инструмент для раскрытия потребностей клиента. Именно потребности являются причиной заключения любой сделки.
  • Позитивный интерес к собеседнику в виде вопросов всегда способствует хорошей атмосфере общения.

Использование вопросов на любом уровне приносит очень хорошие результаты. Правильные вопросы – риторика высшего пилотажа. Следуя данным рекомендациям, вы сможете прекрасно ориентироваться в любом разговоре и управлять не только ходом беседы, но и влиять на мнение собеседника. Однако нужно помнить, что ваши вопросы всегда должны быть корректны и уместны. Каждый правильно заданный вопрос приближает вас к победе. Начните прямо сегодня… Спрашивайте! Интересуйтесь! Любопытствуйте!

Приглашаем на курс ораторского искусства научиться общаться  и выступать публично.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво