Мотивация сотрудников интернет-магазина: виды, способы, эффективные примеры

Чем эффективнее работает каждый сотрудник, тем выше успех компании. Данное утверждение актуально для всех организаций, независимо от вида, направления, сферы деятельности.

Это касается и любого интернет-магазина, даже если его штат пока ограничен несколькими кадрами. Руководитель бизнес-проекта обязан заранее подготовить благоприятные для персонала условия труда, продумать и внедрить действенную систему мотивации.

Основные задачи и принципы мотивационной системы интернет-магазина  

В глобальном понимании мотивация – подталкивающий к определенному действию психологический процесс. В случае с персоналом – это формирование стимулов, подходящего микроклимата, особых рабочих условий, побуждающих сотрудника добиваться установленных целей, выполнять обязанности качественно, оперативно. 

От грамотно построенной системы мотивации работников отделов продаж, закупок, маркетинга, логистики напрямую зависит прибыльность онлайн-магазина. Факт подтвержден исследованиями. В среднем продажи компаний, использующих мотивационные схемы, на 30% больше, чем у фирм, игнорирующих подобный инструмент управления.

Пользуясь возможностью, разрешите пригласить Вас на тренинг, "8 ступеней управленческого искусства", который проводит Владимир Тарасов в Киев 

Комплексная мотивирующая система помогает решить множество задач:

  • Многократно улучшить производительность труда.
  • Привлекать ценных, высококлассных кадров, работающих на конкурентов.
  • Удерживать талантливых специалистов – маркетологов, менеджеров по рекламе, программистов.
  • Минимизировать кадровую утечку.
  • Создавать положительный настрой внутри коллектива.
  • Повысить лояльность персонала к компании.
  • Установить высокий уровень исполнительской дисциплины. 

Продумывая собственную мотивирующую стратегию, важно учитывать разные нюансы, исключающие негативный демотивационный эффект и проявления нестабильности в команде.

 В идеале система должна быть:

  • объективной – основываться на реальной оценке результатов труда;
  • адекватной – соизмеряться с опытом, квалификацией, трудовым вкладом сотрудника в развитие компании;
  • предсказуемой – действовать по прозрачной схеме, понятной каждому члену команды;
  • справедливой – распространяться на штат в равной степени, не нарушать прав отдельных работников, исключать конфликтные ситуации;
  • своевременной – следовать сразу за достижением предусмотренного результата;
  • ценной – иметь значение для работников. 

При создании системы необходимо сформулировать ведущие критерии эффективности деятельности, потребности персонала. Затем, ориентируясь на них, следует выбрать наиболее подходящие методы мотивации. 

Виды мотивации персонала

Сподвигнуть людей работать продуктивнее, выкладываясь в полной мере, помогает введение системы материальных или нематериальных поощрений. Связывая возможность их получения с интересами интернет-магазина, руководители бизнеса остаются в выигрыше. 

Материальные методы

Материальное мотивирование традиционно является наиболее распространенным методом влияния на работников. К данному виду мотивации относятся любые экономические способы стимулирования с финансовой составляющей. Их применяют в положительном или отрицательном ключе: 

  • Денежные и неденежные вознаграждения – премии, бонусы, доплаты, проценты от продаж, подарки, участие в капитале, оплата обучения, бесплатные туристические путевки, билеты на интересные мероприятия.
  • Финансовые санкции – штрафы за административные нарушения, опоздания, невыполнение текущего плана, провоцирование конфликтов. 

Вознаграждения даются за проявленную инициативу, активное участие в повышении плодотворности работы компании, профессионализм, творческий подход к решению актуальных проблем, четкое соблюдение внутренних регламентов. 

Благодаря внедрению финансовых поощрений и наказаний действия коллектива становятся более слаженными, дисциплинированными, сотрудники стремятся превзойти план, ощущают ценность собственного труда. В итоге повышается имидж компании, по стабильным и своевременным выплатам премий оценивается солидность работодателя. Чтобы материальная мотивирующая система не теряла эффективности в долгосрочной перспективе, ее нужно постоянно совершенствовать. 

Плюсы метода:

  • универсальность;
  • учитывание личностных качеств работников;
  • появление соревновательного духа между коллегами.

Минусы:

  • высокие финансовые затраты;
  • фиксированная система бонусов может вызвать обратный эффект. 

Нематериальные методы 

Нематериальное мотивирование – то, что не выражается в денежном эквиваленте, но служит стимулом для улучшения показателей работы. В данном случае применяется несколько видов воздействия:

  • Социальный – поручение общественно важных задач, наделение новыми властными полномочиями, продвижение по карьерной лестнице.
  • Организационный – обустройство удобного рабочего помещения, места для отдыха, предоставление качественного технического оснащения, современного оборудования.
  • Моральный – выражение благодарности, личная/публичная похвала, конструктивная критика, награждение отличительными знаками, грамотами.
  • Психологический – стимулирование личным примером руководителя, организация бесед с психологом, проведение корпоративных мероприятий, встреч в неформальной обстановке. 

Нематериальные способы стимулирования позволяют правильно расставить цели, вовлечь персонал в рабочий процесс, развить уверенность специалиста в собственных силах, дать возможность проявить себя. Однако для успешного применения методов придется подбирать «ключ» к каждому работнику, подробно копаясь в его самомотивации. 

Плюсы метода:

  • небольшие материальные затраты;
  • способствование сплочению коллектива;
  • формирование благоприятной атмосферы в организации, сопричастности к общему делу. 

Минусы:

  • необходимость в постоянной корректировке стандартных схем, персонализации подхода к каждому члену команды;
  • отсутствие универсальных методов – стимулы, применяемые в одном коллективе, могут категорически не подходить для другого. 

P/S Рекомендуем Вам тренинг - Владимир Тарасов 8 ступеней управленческого искусства, который будет проходить в Киеве. Больше информации на нашем сайте   https://nbc.ua/ 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI