Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Этики и логики – типирование в помощь отделу кадров. Часть 1

Поговорим о том, какими способами человек обрабатывает информацию. Этики – это люди, которые при обработке полученной из внешнего мира информации, подключают чувства, эмоции и руководствуются ими же в принятии решений. И это главная их фишка.

Этики скорее всего обратят внимание на то, каким тоном было что-то сказано и как, чем что именно было сказано. Они весьма субъективны в принятии решений, руководствуются понятиями «нравится — не нравится», «хорошо-плохо». Поэтому какие бы классные помидоры не продавала тётя на рынке, если она не понравилась чем-то этику (именно продавщица, а не товар), то помидоры он у нее не купит.

Логики ценят беспристрастный подход к делам. Решения принимают руководствуясь здравым смыслом. Они более объективны, когда нужно разобраться в ситуации и вынести какой-то вердикт. Руководствуются понятиями «правильно-неправильно», «умно-глупо», «справедливо-несправедливо». Логики считают, что чувства и эмоции только мешают принятию адекватных решений и в работу стараются не впутывать свои личные симпатии и антипатии.

Этики и логики. Первое впечатление

Этик очень жаждет понравиться окружающим и этим диктуется его поведение. При первой же встрече этик включит все свое обаяние. У него очень подвижная мимика, из-за чего могут появляться морщины в относительно раннем возрасте. Этик стремится расположить к себе собеседника, сократить психологическую дистанцию. Надеется скорее на умение ладить с людьми, чем на свои профессиональные навыки. Хотя и не преминет возможности блеснуть достижениями на рабочем поприще, но тоже для того, чтобы произвести наилучшее впечатление.

Внешний вид этика также будет располагать к себе. Одеваются со вкусом (не всегда конечно, бывает, перебарщивают с цветами и выглядят пестро). Одежду подбирают старательно, частично чтобы себе создать определенное настроение, частично чтобы окружающие заметили то, что подчеркивает этик.

Этики – мастера намеков, подсмыслов, завуалированной речи. Могут изъясняться длинными, витиеватыми предложениями. В желании занять какой-то пост склонны к чрезмерной саморекламе. Складывается ощущение, что человек компетентен во всех областях, умеет все на свете.

Логик стремится не столько понравится и произвести первое впечатление, сколько доказать делами свой уровень профессиональной пригодности. Чаще согласен на стажировку, не только для того, чтобы показать себя как толковый работник, а и для того, чтобы понять насколько ему нравится дело и подходит должность.

Логик более трезво оценивает свои способности, перспективы. Также при первом собеседовании он не будет распинаться в желании как можно лучше себя зарекомендовать. Логики предпочтут заниматься одним делом за раз, закончив одно – начинает следующее. В отличие от этиков, которые могут жонглировать несколькими делами одновременно, переключаясь между ними.

Речь у логика понятная, четкая, поступательная, с паузами; правда, иногда монотонная. Опять же, логик нацелен на дело, либо на анализ логической системы, и соответственно не следить за тем впечатлением, которое он производит и тем более не стремится корректировать это впечатление по ходу. Мимика у логиков «застывшая», не особо подвижная. Смех может быть резким и громким, тогда как у этиков он мягкий, подходящий под ситуацию. В одежде отдают предпочтение классике, удобной и практичной.
Продолжение следует.

Приглашаем на мастер-класс Соционика. Стань экспертом в отношениях с близкими. 

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».