Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как выиграть деловой спор

Спор, полемика, дискуссия – это игра для взрослых людей. Деловой спор – это сражение. Победа в споре – это высшая награда. Почему так? Ведь все мы любим побеждать. Побеждать всегда и везде, на всех фронтах.

И чем трудней была схватка, тем слаще будет вкус победы. Почему? — спросите вы. Да потому, что за победой всегда приходит вознаграждение, эдакий приз. Это либо повышение зарплаты, премия, либо новая должность, новые возможности, признание мастерства, уважение коллег, уверенность в собственных силах…..да и вообще чертовски приятно быть победителем, даже просто так, для себя любимого.

Бизнес — как раз то поле битвы, где сегодня ведутся самые ожесточённые бои, от которых часто зависят не только благосостояние отдельных граждан, но и судьбы целых государств и континентов. Не только ваша зарплата, но и всё ваше финансовое благополучие.

Вступая в переговоры с деловыми партнерами, мало одного желания победить. Это всё равно, что бежать с голыми руками на танк и орать «Задавлю!». Шанс на победу в деловых спорах будет иметь только тот, кто сможет пройти весь путь изучения основ ведения переговоров, приёмов защиты своей позиции и способы уничтожения доводов противника.

Пора вам сделать первый шаг на пути к успеху и освоить два самых важных способа доказательства, от которых зависит сила убеждения.

Прямое доказательство

Прямое доказательство – обоснование, при котором все ваши доводы подтверждают правильность вашего утверждения. Каждый аргумент должен подчёркивать сильные стороны вашего предложения, высвечивать явные и скрытые выгоды от его принятия (простота внедрения, спрос, финансовая выгода, сокращение расходов, надёжность, возможности быстрых улучшений и оптимизации…). То есть всё то, что позволит склонить чашу весов в вашу пользу.

Косвенное доказательство

Косвенное доказательство – обоснование, при котором атаке подвергаются все «минусы» в позиции вашего противника в споре. Показывает все негативные последствия принятия этой позиции (сложность реализации, увеличение затрат, экономическая необоснованность, затянутость во времени, риск, бессмысленность…).

Выбирать один из этих способов следует согласно тому, какие доказательства сильнее и каких больше в конкретной ситуации, что в данный момент является более важным (победа или просто уход от поражения, прибыль или сохранение капитала, красота или надёжность, захват новых рынков или развитие старых…).

Помните: не бывает универсальных способов убеждения, к каждому противнику в споре нужен свой особый ключик, и чем больше вы их изучите, тем выше ваш  шанс на победу. «Уставший от боя  победитель всегда сильнее, чем полный сил, но поверженный противник». Учитесь усердно и побеждайте в спорах, диспутах, полемике!

Приглашаем на курс ораторского искусства.

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Для чего вам необходима сертификация СМК по ISO 9001?, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Какие 3 ключевые вопроса для конкурентоспособности компании?, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Как определить индивидуальный код собеседника, Мастерская визуальной психодиагностики
Золотые правила диалога с трудными людьми, АС, центр корпоративного обучения Алёны Сысоевой
С днем HR-менеджера от компании Profi club, PROFI CLUB
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».