Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как увеличить продажи В2В? Совет № 2 продолжение

Как увеличить продажи В2В? Совет № 2 продолжение

Чем больше вы продаете, тем большую долю на рынке занимает ваша компания. При этом повышение продаж может как положительно, так и отрицательно сказаться на результате деятельности организации – прибыли.

3. Установите планы продаж

Может кто-то сочтет этот способ абсурдным, но поверьте мне, существует множество коммерческих организаций, где отсутствуют планирование продаж, а если где они и есть, то лишь формально.

Нет плана продаж = есть план банкротства.

Процесс планирования – это ничто иное - как создание виртуальной модели того, что должно произойти. Если у Вас отсутствует план продаж, то Вам будет очень трудно оценить эффективность работы и измерить результат, а без измерения - нет и менеджмента, в принципе. 

Давайте с Вами рассмотрим основные этапы составления плана продаж:

1) Планирование начинается с годового плана продаж. Да-да именно с годового!

Не усложняя, вы берете показатели за прошедший год (100 млн. гривен), прибавляете к ним процент роста по отрасли (10% = 110 млн. гривен) и добавляете процент роста, который хотели бы получить (10% = 121 млн. гривен).

2) Далее Вы разбиваете план по каналам продаж, согласно Вашей специфике, пример: 

  •     Текущие дилеры (40% = 48 млн. грн.)
  •     Вновь привлеченные дилеры (20% = 24 млн. грн.)
  •     Тендеры и госзакупки (10% = 12 млн. грн.)
  •     Разовые корпоративные заказы (10 = 12 млн. грн.)
  •     Своя сбытовая сеть (20% = 24 млн. грн.)
  •     И т.д. (1 млн. грн.) 

3) Следующий шаг: разбиваем эти суммы по отделам продаж и по каждому менеджеру лично. Текущие дилеры - на клиентскую службу, новые привлеченные – на коммерческий отдел, далее – отдел корпоративных заказов, директора магазинов сети и т.д.

4) После чего Вы делите эти цифры на кварталы и месяцы, учитывая сезонность, опыт предыдущего года, номенклатуру товара и так далее.

Воспользовавшись этим не хитрым способом, вы сможете установить планы продаж для всех отделов на целый год.

Важно заметить одну хитрость! 

В идеале план продаж составляется, как бы с двух сторон: от ваших сотрудников, и непосредственно от Вас. При их же согласовании рождается нечто среднее, и менеджер воспринимает эти цифры, как собственноручно разработанный документ, и поэтому больше думает о том, как его реализовать, а не как объяснить, почему его нельзя выполнить.

У каждого есть свое представление о будущем и каждый будет считать, что его план «правильней». Вы, как руководитель, будете говорить, что рынок позволяет расти и этим надо пользоваться! А, менеджеры, в свою очередь, будут, отбиваясь говорить, что жизнь у них тяжелая, рынок не резиновый, конкурентов развелось куча, и что Россия – не Европа.

Будьте к этому готовы! 

---  Пользуясь случаем, рекомендуем тренинг-практикум В2В продажи, для Вас и ваших сотрудников, коллег, также этот и другие тренинги по продажам, в том числе, и корпоративный тренинг по продажам в Вашей компании. … 

4. Обеспечьте «тотальное» знание продукта.

  На самом деле, не все менеджеры по продажам, хорошо знают товар, который они продают, как бы странно это ни звучало. Ежедневно, на встречах, срывается огромное количество сделок из-за некомпетентности менеджеров, в вопросах специфики товара. Особенно это относится к технологичным продуктам. Я думаю: для многих знакома ситуация, когда на переговорах клиент задаёт вопрос, который Вы никак не ожидали услышать: « Скажите, пожалуйста, точные данные по коэффициенту сопротивления теплопередаче Вашего бетона, так как мы его будем использовать в северных регионах, для нас это крайне важно… ». В этот момент у Вас дергается глаз и сводит ногу - что он сказал? ВЫ достаёте телефон, со словами: «Сейчас я уточню», - звоните старшему, и, не зная как сформулировать вопрос, передаёте трубку клиенту…

Любой покупатель хочет работать с профессионалами! Такое желание оправдано на уровне психологии человека - доверяют профессионалам, а если есть доверие, то есть и покупка.

Прежде всего, клиент должен видеть в продавце эксперта, знатока в своей области, способного решить любую задачу и знающего ответы на все возможные вопросы. 

Незнание, или поверхностное владение информацией о товаре, ставит менеджера в глупое положение. Клиент формирует мнение о компании, общаясь с конкретным человеком, Вы никогда не сможете объяснить клиенту, что «это был новичок, простите его, сейчас мы пришлём профи, подождите». Никто Вас ждать не будет! Но Вы точно сможете исключить такие ситуации простым способом: 

Во-первых, соберите все возможные вопросы клиента, связанные с характеристиками продукта;

Во-вторых, естественно, пропишите ответы;

В-третьих, проведите аттестацию, на знание продукта (кто не прошел – не допускается к переговорам);

В-четвертых, дополняйте список новыми вопросами, с которыми менеджеры сталкиваются при переговорах;

И наконец, в-пятых, в случае малейших изменений каких-либо характеристик, или свойств продукта, при добавлении в линейку нового товара - добавляйте и новые вопросы. 

Таким образом, у Вас будет постоянно формироваться обновляемая «база знаний» по техническим характеристикам и свойствам продукта.

Обучение проводите в форме «вопрос-ответ» – это самая простая и эффективная модель заучивания такого материала.

Естественно всё предусмотреть невозможно. Поэтому для снижения рисков срыва сделок, вооружите менеджеров таблицами, списками, фотографиями, любыми материалами, которые позволят менеджеру выйти из неловкой ситуации при продаже Вашего товара. 

Пример:

Продаете Вы гвозди. Пусть ваш менеджер носит с собой эти гвозди на встречу, по одному каждого наименования. Таблицу с характеристиками металла, из которого они изготовлены: напряжение на скручивание, изгиб, растяжение, что там ещё - не знаю. А в машине пускай у него лежит молоток, доска, и всё те же пресловутые гвозди, но только китайских конкурентов. Не верит, что у вас самые лучшие гвозди, пускай попробует (вытащить его из руки). 

Но что же делать, если все-таки возникла ситуация, когда Вы не знаете, что ответить?!

 Во-первых, не волнуйтесь! Пока Вы не начали волноваться, у Вас сохраняется статус эксперта.

Во-вторых, уточните вопрос, повторяя сказанное оппонентом (записывая). Так Вы покажете, что внимательно его слушаете и мягко укажите на то, что к такому вопросу не готовы.

В-третьих, скажите, что давно Вам не задавали такого вопроса, обязательно с улыбкой, и, смотря прямо в глаза, пока он не отвернет взгляд. («Честно говоря, я уже не помню, когда последний раз меня об этом спрашивали…»)

В-четвёртых, поверните на 180 градусов Ваше незнание, в свою пользу: апеллируйте к компетентности клиента в этом вопросе. Как-то: «…редко встретишь настоящего профессионала в нашей отрасли…».

В-пятых, спросите разрешения уточнить информацию. Лучше это сделать в такой форме: «…позвольте я уточню эти данные у бренд-менеджера, возможно, что-то изменилось, это займёт не больше минуты…».

Этих рекомендаций будет достаточно, чтобы «пробелы» в знаниях товара постепенно исчезали, а возникающие - не смогли негативно повлиять на результат встречи.

5. Формируйте «книгу продаж» отдела. 

Что такое «книга продаж»?

В любом бизнесе существует сложность адаптации новичков, на новом месте. Я сейчас говорю не о «акклиматизации» начинающего в новом коллективе, а о его обучении Вашим технологиям и принципам работы. Конечно, есть должностные инструкции, стандарты, регламенты, которые падают на голову стажирующемуся сотруднику: «Изучай!!! Проверю!!!».

А как Вы думаете, существует ли такая база знаний, которая позволит встроить новое звено в процесс продаж за несколько дней (3-4 дня)? Которая, позволит, в течении нескольких дней, протестировать новичка. Есть ли у Вас время на «испытательные сроки»? Можете ли Вы ждать, пока новичок «пройдет стажировку», после которой есть вероятность услышать: «Не-е, эта работа не для меня»?

Так вот! Такой «лакмусовой бумажкой» является «книга продаж».

Ничто не стоит на месте - всё развивается! Развивается наш бизнес, развиваются наши клиенты, модернизируются предлагаемые товары, изменяются подходы в работе. То, что ещё вчера являлось уникальным торговым предложением - сегодня считается нормой в отрасли. Как успевать корректировать все эти стандарты и регламенты, как молниеносно реагировать на внешние изменения?

Держать свой бизнес в форме Вам позволит «книга продаж»!

Каждый день, наши менеджеры, выполняя свой профессиональный долг, получают бесценный опыт: находят новые решения для эффективных продаж, инициируют изменения в системе продаж, открывают новые возможности для заключения сделок… Где же аккумулировать эти знания и находки? Правильно - в «книге продаж». 

Основное преимущество «книги продаж» состоит в том, что Вы получаете инструмент для организации саморазвивающегося отдела продаж.

О принципах:

Нет никакой формы или строго плана, для создания этого документа. В этом его суть. Главный принцип – документ «живой». Он постоянно изменяется, дополняется, как непосредственно руководителем, так и сотрудниками отдела продаж. Такая форма обмена опытом, положительно сказывается на формировании командного духа в компании. Весь опыт и знания хранятся в одном месте: все техники, все ответы на вопросы, лучшие отработки возражений и эффектные речевые модули - всё, «что нажито непосильным трудом».

О структуре:

В основе «Книги продаж» лежит два раздела:

1. Организация процесса продаж

2. Принципы и техники продаж

В первой части, вы указываете все схемы взаимодействия с клиентом: кто для вас клиент, как он выглядит, как с ним работать, путь клиента, какие документы заполнять, куда их поместить, принципы ценообразования, УТП, программы стимулирования лояльности клиентов и т.д. В общем, всё, что касается процесса продаж, содержится в первом блоке.

Второй блок посвящен принципам и технологиям продаж, применяемым в Вашей компании. К примеру, «холодные звонки». Подробно описывается, что это такое и как их делать. 

Пример:

Раздел 3.14. «холодные звонки»

Описание: «холодные звонки» - инструмент для привлечения новых клиентов в нашу компанию. «Холодные» потому, что потенциальный клиент не ждет нашего звонка, и не рассматривал возможности сотрудничества с нами. Бла-бла-бла… 

Схема:

1. Приветствие – презентация

Скрипт: Добрый день, меня зовут….

2. Объяснение цели звонка

Скрипт: С кем я могу обсудить…

3. …

4. …

Вкратце - так. 

Главное, Вы подробно описываете все алгоритмы и конкретные скрипты, желательно с пояснением: почему говорим именно так, какую технику употребляем. Чтобы проходило осознание продавцом того, что он делает.

Написание «книги продаж» - очень творческий процесс. Я встречал «книги продаж», в которых встроены и оргструктура отдела, и описание бизнес-процессов, и типовые формы отчётов. Такое построение «книги продаж», на самом деле, очень удобно. Я уверен: что, по прошествии некоторого времени, коммерческие организации вовсе откажутся от стандартов, регламентов, инструкций и прочей бюрократической «порнографии». Лично я, в своём бизнесе, многие документы уже упразднил. Чем проще - тем лучше и эффективней. Ведь, ни для кого не секрет, что «всё гениальное просто»! Ни так ли!?

P/S  Продолжение статьи в следующей публикации, или на нашем сайте  https://nbc.ua/

А также, приглашаем Вас на тренинг продажи В2В, который будет проходить в Киеве.

Все тренинги по продажам, на одном сайте   http://sales.nbc.ua/

Автор: Дегтярева Наталья
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Навык самомотивации, Международная академия профессионального коучинга
Кто нам мешает достичь успеха, Международная академия профессионального коучинга
Хронофаги, Международная академия профессионального коучинга
Основные метапрограммы, Международная академия профессионального коучинга
Корпоративне навчання під час карантину, Development Training & Consulting
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».