Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Принципы и виды мотивации

Одна из важнейших функций менеджера, руководителя любого ранга, это побуждение подчиненных ему работников к эффективному и результативному труду, для достижения целей организации.

Для выполнения этой функции менеджер может воспользоваться механизмами мотивации и стимулирования. В тоже время структура мотивов любого человека очень сложна, а выстроить действенную и сбалансированную систему стимулирования не так-то просто. Важно четко понимать, что такое мотив и стимул, чем они различаются, и каких принципов следует придерживаться в мотивации и стимулировании трудового коллектива.

Эффект от мотивации персонала можно получить только при соблюдении определенных принципов стимулирования: 

  •     постановка четких и понятных задач и целей (сотрудники должны точно знать, какие задачи перед ним поставлены и каких целей они должны достичь);
  •     вознаграждение и цели должны быть связаны (человеку необходимо знать, что он получит от эффективной работы);
  •     возможность обратной связи и гласность (работник должен быть уверен, что его успех будет поддержан, а сам он может обратиться с вопросами к руководству);
  •     знание инструментов мотивации, применяемых на других предприятиях, особенно у конкурентов;
  •    понимание ожиданий сотрудников;
  •     оптимальное сочетание материальных и моральных видов мотивации;
  •    учет личности работника при использовании стимулирующих методов (то, что необходимо для одного, не нужно другому);
  •    при возможности применение положительных, а не отрицательных методов (несмотря на то, что возможность наказания может подействовать на улучшение показателей, постоянное использование этого способа ухудшают общую обстановку и климат в коллективе). 

 Пользуясь возможностью, разрешите пригласить Вас на тренинг, "Оплата по результату KPI – мотивация 4.0", больше об этом мероприятии на нашем сайте https://nbc.ua/ 

Инструменты стимулирования можно разделить на несколько видов:

  •   материальные денежные – повышение или назначение высокой (при приеме на работу) заработной платы, премии, бонусы, проценты от результата, комиссионные и т.д.;
  •   материальные неденежные – поощрения или вознаграждения, которые можно оценить в деньгах, но получаемые работником в «натуральном виде» (путевки, сертификаты, предоставляемое жилье или транспорт и т.д.);
  •   неденежные – поощрения, которые подчеркивают как отношение руководства к сотруднику, так и оценку его деятельности, а также работают на сплочение коллектива. 

Принято считать, что одной из самых эффективных мотивирующих систем денежной мотивации является KPI, который учитывает эффективность деятельности сотрудников по ключевым показателям. В действительности реальная картина получается другой. 

Отечественный бизнес использует КПИ как нечто похожее на существовавшую при социалистическом планировании систему: каждый работник получает определенное задание на период, а результат его выполнения влияет на заработную плату. Однако руководство зачастую в следующем месяце повышает «норму», которую выполнить уже сложнее. Это приводит к ухудшению отношения к работе. В случае же, когда КПИ не выполняется, сотрудник недополучает часть денег, поэтому стремится сделать задание, но также нарабатывает негативное отношение к восприятию своей деятельности. В итоге такая система становится средством заставить персонал приносить большую прибыль, что к действительной мотивации отношения не имеет. 

Нематериальные стимулы, в число которых входят: 

  •    проведение общекорпоративных мероприятий;
  •   индивидуальный рабочий график (возможность удаленной работы, отдельные выходные дни при необходимости, выходные в дни рождения и т.д.);
  •    создание благоприятной атмосферы;
  •    публичная положительная оценка достижений сотрудника или коллектива. 

В качестве заключения можно сказать о том, что внедрение системы мотивации, соблюдающей перечисленные принципы, вполне может привести к улучшению общих показателей эффективности работы всей компании. Однако это возможно только при условии учета личностных качеств каждого сотрудника. Для этого следует понять, что может заинтересовать каждого сотрудника. Этот этап может показаться сложным, длинным и неудобным, однако он способен принести самые лучшие результаты и повысить конкурентоспособность (а, значит, и прибыль) любой коммерческой структуры. 

P/S Рекомендуем Вам тренинг -"Оплата по результату KPI – мотивация 4.0", больше об этом мероприятии на нашем сайте https://nbc.ua/

Автор: Старожукова Инна Альбертовна
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Ще більше діджиталізації – а ви встигаєте за змінами?, Международный институт бизнеса, бизнес-школа
Професійний персонал - успіх вашого бізнесу, InsightIntegro
Чему ваш HR-менеджер может научится на курсах повышения квалификации?, Национальный, бизнес-центр
Как мотивировать удаленных сотрудников?, Национальный, бизнес-центр
Как мотивировать сотрудников лучше работать, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».